Задание. В работе требуется рассчитать показатели СМО по хронограмме процесса поступления и обслуживания требований в системе

В работе требуется рассчитать показатели СМО по хронограмме процесса поступления и обслуживания требований в системе.

Для выполнения работы следует использовать табличный редактор Microsoft Excel.

1. Откройте приложение Microsoft Excel.

Создайте листы с именами, как показано на рисунке ниже:

Для удобства построения диаграммы целесообразно сразу перейти на стиль RC ссылок на ячейки (режим устанавливается через команду Параметры меню Сервис, вкладка Общие).

2. На листе Таблица создайте таблицу.

в строки Текущее время и Время обслуживания занесите данные своего варианта (см. раздел 0).

Номером варианта служит порядковый номер студента в списке группы.

3. Заполнение строк таблицы следует вести автоматически. Для этого впишите в каждую из ячеек этих строк выражения в соответствии с тем, как это было рассмотрено выше.

В ячейки столбца S впишите выражения для вычисления сумм по соответствующим строкам, необходимых для расчета показателей.

4. Перейдите на лист Диаграмма.

Чтобы обеспечить хорошо читаемый и компактный вид отображения диаграммы установите ширину столбцов листа равной примерно 1,5—2,0.

В соответствии с рассчитанными значениями параметров постройте диаграмму по образцу, приведенному в разделе 0. Удобнее предварительно скопировать таблицу с полученными значениями в окно какого-нибудь приложения, например, Microsoft Word, с тем, чтобы на период построения диаграммы постоянно видеть значения параметров, используемых для построения.

5. Подсчитайте и запомните величины промежутков времени нахождения в очереди определенного числа заявок, необходимые для расчета средней длины очереди. Это удобнее выполнять на листе Число заявок в очереди:

создав, например, отдельные таблицы для групп с числом заявок в очереди равным 0, 1, 2, …и занося значения времени начала () и окончания () каждого периода в соответствующие столбцы.

В столбцах DT следует записать выражение для подсчета разности (т.е., для продолжительности интервала).

В строке S(DТ) расчетной таблицы записываются суммы интервалов по каждой группе.

В строке Pi расчетной таблицы записываются значения отношений продолжительностей нахождения в очереди определенного числа заявок к общему времени наблюдения. Эти величины можно считать оценками вероятностей нахождения в очереди i заявок, i=1,2,….

В строке i*Pi расчетной таблицы записываются произведения числа требований в очереди на их вероятности. Сумма этих произведений, записанная в ячейку столбца сумм, представляет собой величину средней длины очереди.

На этом и других листах, содержащих ячейки с десятичными числами, для ячеек следует устанавливать числовой формат с двумя знаками после запятой.

6. Аналогичным образом подсчитайте и запомните временные промежутки нахождения определенного числа заявок в системе, необходимые для расчета среднего числа заявок в системе.

7. Заполните итоговый перечень со значениями показателей на листе Таблица, поместив его под основной таблицей с исходными и расчетными данными:

Отчет по работе:

Отчет по работе должен включать:

- Исходные данные в соответствии с описанной структурой таблицы.

- Временную диаграмму процесса в СМО в соответствии с описанием.

- Рассчитанные значения показателей.

Контрольные вопросы:

1) Зачем нужно оценивать показатели СМО?

2) Какими показателями можно характеризовать СМО с отказами?

3) Какими показателями можно характеризовать СМО с неограниченной очередью?

4) Какими показателями можно характеризовать СМО с ограниченной очередью?

5) Что такое интенсивность входящего потока?

6) Как найти интенсивность потока по данным наблюдения?

7) Что такое интенсивность обслуживания?

8) Как найти интенсивность обслуживания по данным наблюдения?

9) Что показывает коэффициент загрузки канала?

10) Как найти коэффициент загрузки канала по данным наблюдения? Привести несколько способов.

11) Как определяется коэффициент простоя канала, как он связан с коэффициентом загрузки канала?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: