Перечень таблиц

Таблица 2‑1. Перечень бизнес-задач. 8

Таблица 2‑2. Перечень бизнес-целей.. 8

Таблица 3‑2. Предположения относительно проекта.. 11

Таблица 3‑3. Зависимости проекта.. 11

Таблица 4‑1. Ограничения дизайна и реализации.. 15

Таблица 5‑1. Перечень действующих лиц.. 16

Таблица 5‑2. Перечень вариантов использования. 16

Таблица 6‑1. Функциональные требования. 20

Таблица 7‑1. Интерфейсы пользователя. 21

Таблица 7‑2. Интерфейсы оборудования. 21

Таблица 7‑3. Интерфейсы программного обеспечения. 21

Таблица 7‑4. Интерфейсы передачи информации.. 22

Таблица 8‑1. Требования к производительности.. 23

Таблица 8‑2. Атрибуты качества.. 23

· Введение

· Назначение

Система учета движения кадров на предприятии предназначена для улучшения продуктивности работы специалиста отдела кадров, для возможности осуществления учета принятых, переведенных и уволенных работников, а также для возможности проведения анализа кадрового состояния предприятия.

· Соглашения, принятые в документах

С-требование - сводка требований к приложению, сформулированных в форме, понятной клиенту; D-требование - сводка требований к приложению, сформулированных достаточно четко для использования программистами при проектировании и реализации. По возможности D-требования должны быть также понятны и клиенту.

Данный документ оформлен в соответствии со стандартами, принятыми для оформления документации по проекту ИС «Система учета движения кадров на предприятии».

· Предполагаемая аудитория и рекомендации по чтению

Этот документ охватывает требования к проекту «Система учета движения кадров на предприятии». По данному документу будут делаться замечания относительно некоторых конкретных особенностей в ходе выполнения проекта. Цель этого — направлять процесс проектирования во время разработки приложения. Документ предназначен для разработчиков ПО «Система учета движения кадров на предприятии», а также конечных пользователей данной системы.

· Ссылки

План управления конфигурациями программного обеспечения (SCMP) для проекта «Система учета движения кадров на предприятии».

План управления программным проектом (SPMP) проекта «Система учета движения кадров на предприятии».

План контроля качества (SQAP) проекта «Система учета движения кадров на предприятии».

Документация по тестированию программного обеспечения (STD) для проекта «Система учета движения кадров на предприятии».

· Бизнес-требования

· Исходные данные

Учет движения кадров является значимым процессом, который требует больших трудозатрат. Необходимо разработать автоматизированный модуль для поддержки операций этого процесса.

· Бизнес-задачи продукта

Продукт «Система учета движения кадров на предприятии:

Таблица 3‑1. Перечень бизнес-задач

Идентификатор бизнес-задачи Статус Версия Бизнес-задача
BT-01 + 1.0 Прием нового работника
BT-02 + 1.0 Перемещение работника
BT-03 + 1.0 Увольнение работника
BT-04 + 1.0 Анализ кадрового состояния предприятия
BT-05 + 1.0 Работа со статьями увольнений
BT-06 + 1.0 Работа со штатным расписанием

· Бизнес-цели продукта

Бизнес-целями создания продукта «Система учета движения кадров на предприятии:

Таблица 3‑2. Перечень бизнес-целей

Идентификатор Статус Версия Бизнес-цель
BA-01 + 1.0 Автоматизация процесса учета принятых, перемещенных и уволеных работников
ВА-02 + 1.0 Улучшение продуктивности работы специалиста отдела кадров
ВА-03 + 1.0 Улучшения процесса формирования ведомостей

· Критерии успеха

Успех проекта будет определяться заказчиком в случае, если: проект полностью соответствует данной спецификации требований; проект разработан и внедрен в рамках временных ограничений, а также ресурсов, отведенных на проект; проект отлажен и не содержит критических ошибок, влияющих на выполнение поставленных заданий.

· Бизнес-риски

Бизнес-риски, связанные с разработкой проекта – нехватка временных ресурсов, нехватка других видов ресурсов в процессе разработки. В данном случае необходимо оговорить с заказчиком возможность привлечения дополнительных временных и других ресурсов.

Классификация рисков

Люди  
Причина Условие Последствие Ущерб  
         
Потеря рабочего времени Член группы выполняющей проект не может приступить к работе по не зависящей от него причине Задержки в сроках выполнения возложенных на члена группы задач Срыв срока завершения определенного этапа  
Потеря трудоспособности Член группы заболел Член команды не выполнит возложенные на него обязанности в срок Исполнение проекта может отклониться от первоначального плана  
Не своевременное предоставление данных со стороны заказчика Заказчик тянет с ответами на поставленные вопросы либо игнорирует их Затягивается исполнение определенного этапа проекта Проект выбивается из плана  
Процессы
Причина Условие Последствие Ущерб
Несвоевременное решение проблем Проблемы, возникшие внутри группы, решаются с задержкой Увеличение временных затрат на выполнение определенного этапа проекта Проект выбивается из плана
Срыв сроков Член группы не завершает возложенную на него работу вовремя Срыв сроков проекта Проект выбивается из плана, задержка в сроках сдачи проекта
Некачественное управление проектом Руководитель группы не может корректно распределить обязанности среди членов группы Члены группы не знают, что им следует делать и в какой последовательности Задержка в сроках сдачи проекта, возможен полный провал проекта
Некачественное тестирование Тестировщики упустили проблемы в ПО Версия продукта содержит ошибки Недовольство заказчика
Ошибка в проектной документации В проектную документацию закралась ошибка, которая выявилась только на поздней стадии проекта Продукт не соответствует ожиданиям заказчика Значительное недовольство заказчика
Отсутствие ответственного за контроль качества. При формировании команды проекта не был назначен ответственный за контроль качества. В результате проект выполнен с большими претензиями со стороны заказчика Значительные претензии от заказчика
Некачественная постановка задачи Постановка задачи не отражает ожиданий заказчика от будущего ПО Продукт не соответствует ожиданиям заказчика Значительное недовольство заказчика
             

Технологии
Причина Условие Последствие Ущерб
Потеря данных Частичная или полная потеря программного кода, данных относящихся к проекту Увеличивается затрачиваемое на разработку время Задержка в сроках сдачи проекта
Невозможно запустить программное обеспечение у заказчика Аппаратные и/или программные средства заказчика не соответствуют требованиям разработанного ПО Дополнительные финансовые затраты со стороны заказчика, задержки в сроках внедрения продукта Возможные финансовые потери со стороны заказчика. Задержки в сроках внедрения продукта
Неисправность рабочей станции (компьютера) Неисправность рабочей станции у члена группы Задержки в сроках выполнения возложенных на члена группы задач Срыв срока завершения определенного этапа

· Образ и границы проекта

· Положение об образе проекта

«Система учета движения кадров на предприятии» должен предоставить пользователю полный доступ (просмотр, редактирование, удаление, добавление, обновление данных) к таблицам БД, формировать отчетность, шаблоны документов (договор).

Разрабатываемый модуль позволит автоматизировать типовые операции менеджера турфирмы.

· Масштабы и ограничения проекта

Первая версия системы выполняет лишь базовые задачи. В будущие выпуски будут включены дополнительные функции, возможности и средства, обеспечивающие легкость и простоту использования.

В базовой версии система не будет иметь средств, позволяющих осуществлять связь с внешними по отношению к имеющейся БД источниками данных и информации.

Проект «Система учета движения кадров на предприятии» будет работать на ПК с Windows 2000/ХР с минимальной скоростью 800 MГц. В качестве среды разработку выступает Microsoft Visual Studio и СУБД Access. Основными ограничениями при разработки проекта является ресурс времени и бюджет. Разработку проекта «Система учета движения кадров на предприятии» рассчитано провести за 45 дней. По предварительным оценкам стоимость проекта 8000 грн.

· Предположения относительно проекта

Таблица 4‑1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: