Циклы. Инструкция к заданиям-головоломкам 3,4,5

С помощью цикла можно сказать компьютеру, чтобы он повторил любой набор команд в программе снова и снова, тысячи или даже миллиарды раз.

Циклы очень помогают программистам и делают процесс написания программ гораздо быстрее. Представьте, что прямая дорожка, которая ведет Ам Няма к конфете, равна тысяче шагов. Решая головоломку обычным способом, можно потратить кучу времени, чтобы перетащить 1000 блоков «Шагнуть вперед», а с циклом понадобится перетащить всего два блока.

Написать всего одну-две строчки кода, используя цикл, гораздо быстрее, чем написать 10 или 1 миллион строчек кода с одинаковыми командами.

Цикл пригодится и в том случае, когда неизвестно какое расстояние должен прошагать Ам Ням, чтобы добраться до своей конфеты. В головоломке №3 надо добиться того, чтобы Ам Ням продвинулся вперед на нужное количество шагов и добрался до леденца. В этом очень поможет цикл, который представлен в виде блока «Повторять, пока не».

Если поместить блок "Шагнуть вперед" внутрь блока "Повторять, пока не…", Ам Ням будет двигаться вперед, ПОКА он не дойдет до леденца (или пока не врежется в препятствие) (рис.3).

Рисунок 3. Использование цикла.

Не забывайте, что можно помещать любое количество блоков-команд внутрь блока "Повторять, пока не…", и они все будут повторяться в той последовательности, которую мы зададим. Например, повторять команды «Шагнуть вперед» + «Повернуть налево», пока Ам Ням не дойдет до конфеты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: