Предпусковой подогреватель

Предпусковой подогреватель служит для облегчения пуска двигателя при низких температурах, он способствует также значительному уменьшению износа деталей, особенно цилиндров и поршней.

Перед холодным пуском автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66 через горловину 1 (см. рисунок 3.8) заливают воду в котел 9, соединенный с рубашкой охлаждения блока цилиндров. Открывается электромагнитный клапан 7 с дозирующей иглой, и топливо из бачка 4 самотеком поступает в камеру сгорания котла, где первоначально воспламеняется свечой 8. По шлангу 4 вентилятором 3 в камеру сгорания подается воздух. Горячие газы нагревают воду в котле, а после выхода из котла направляются кожухом 10 на поддон двигателя для подогрева масла. Вследствие конвекции горячая вода поступает в рубашку охлаждения блока, а холодная возвращается в котел.

1 - заливная горловина; 2 - топливный бак; 3 - вентилятор; 4 - воздухоподводящий шланг; 5 - переключатель;

6 - пульт управления; 7 - электромагнитный клапан; 8 - свеча; 9 - котел; 10 - направляющий кожух;

11 - сливной кран

Рисунок 3.8 - Предпусковой подогреватель

Подогреватель дизеля КамАЗ устанавливают под передней поперечиной рамы автомобиля. Он состоит из котла с горелкой, электромагнитного топливного клапана с форсункой и электронагревателем топлива, насосного агрегата с электродвигателем, вентилятором, жидкостным и топливным насосами, систем электроискрового зажигания топливной смеси, дистанционного управления. Дизельное топливо в бачок подается автоматически (при работе дизеля) или ручным подкачивающим насосом (при неработающем дизеле). Топливный насос через форсунку впрыскивает топливо в полость горелки, где оно смешивается с подаваемым вентилятором воздухом и воспламеняется высоковольтным разрядом между электродами свечи. Теплота от сгорания топлива нагревает в котле охлаждающую жидкость, кроме того, продукты сгорания направляются под масляный поддон двигателя для нагревания масла. Предпусковой подогреватель используют при -25°С. При более высокой температуре применяют электро факельное устройство, включающее в себя факельные свечи накаливания, в которых топливо испаряется. Пары топлива смешиваются с воздухом и воспламеняются. Свечи установлены во впускных трубопроводах, поэтому факел горящего топлива подогревает поступающий в коллекторы воздух, что ускоряет пуск дизеля. После пуска водитель при необходимости может некоторое время поддерживать горение факела, держа включенной кнопку выключателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: