Настройка прибора

Для настройки прибора нужно взять новый шатун в сборе с крышкой и проверить, находится ли у него смещение головок (т. е. размер δ = т-п) в допустимых пределах, согласно чертежу и техусловиям (см. рис. 8.1).

Для этого шатун крепится на один из кронштейнов 12 и с помощью глубиномера замеряются величины соответственно между торцовыми плоскостями верхней и нижней головок шатуна и основанием прибора 11. Если смещение головок шатуна больше допустимого по техусловиям, то он заменяется новым и все повторяется до тех пор, пока не будет найден шатун, размер 8 у которого соответствует техусловиям для шатуна определенной модели.

После этого необходимо шатун снять с кронштейна, вставить в его верхнюю головку поршневой палец, надеть на него обойму с зеркалом 10 и шатун в сборе с обоймой опять закрепить на кронштейне с помощью быстросъемной шайбы 13 и рукоятки с эксцентриком (при проверке шатуна без втулки в верхнюю головку вставляется специальный палец).

Фиксировать шатун в горизонтальном положении позволяет установочная головка 4 прибора.

Контакты датчика, предназначенного для контроля смещения головок (т. е. размера 6), отрегулировать с помощью гаек так, чтобы в вертикальном ряду на табло 1 светились обе лампочки зеленого цвета. В дальнейшем при работе на приборе в случае отклонения размера 8 будут загораться лампочки красного цвета: верхняя — при положительном значении отклонения, нижняя — при отрицательном.

Затем приступают к регулировке прибора для проверки параметров шатуна на изгиб и скручивание.

Для этого включить лампочку коллиматора 7 и установить коллиматор так, чтобы крестообразная тень (образованная проволочками сетки) попадала на плоскость зеркала, вмонтированного в обойму 10. Плоскость зеркала с обоймой должна быть выставлена строго перпендикулярно к оси пальца шатуна. При этом условии центр крестообразной тени должен отражаться в центре плоскости зеркала 8.

Для регулировки зеркал необходимо проделать следующее: на плоскость зеркала 5 положить лист белой бумаги (для лучшей видимости крестообразной тени) и с помощью картонных прокладок под лапки крепления зеркала к траверсе отрегулировать его положение так, чтобы центр крестообразной тени падал в центр плоскости зернила. В этом положении закрепить зеркало 5, снять с его плоскости бумагу. Такую же операцию проделать и с зеркалом 6.

После этого приступают к регулировке зеркала 8, для чего проделывают следующее: покрывают его белой бумагой и закрепляют в положении, когда центр крестообразной тени размещается в его середине.

Далее снимают с плоскости зеркала 8 бумагу и регулируют положение этого зеркала так, чтобы центр крестообразной тени падал на центр экрана 3.

Затем шатун переустанавливается на противоположный кронштейн, причем той же плоскостью нижней головки и при том же закреплении обоймы 10 в верхней головке», что и в первоначальном положении.

Если шатун имеет деформацию скручивания или изгиб, то центр крестообразной тени в этом случае будет в стороне от центра экрана. Место падения этой тени на экране отмечается карандашом точкой А и соединяется пинией с центром экрана. Середина этой линии отмечается точкой В.

Деформированный шатун править до тех пор, пока центр крестообразной тени не будет падать на точку В.

После этого изменяем положение зеркала 8 таким образом, чтобы центр крестообразной тени из точки В переместился в центр экрана 3.

Переустановив шатун опять на противоположный кронштейн, проверить положение крестообразной тени. При поочередном закреплении шатуна на обоих кронштейнах «ню должно быть одинаковым, т. е. в центре экрана 3. При таком положении зеркал прибор считается настроен­ным на проверку изгиба и скручивания шатуна.

Для настройки прибора для проверки межцентрового расстояния между головками шатуна необходимо контакты другого датчика отрегулировать таким образом, чтобы при допустимых размерах межцентрового расстояния в горизонтальном ряду на табло светились обе лампочки зе­леного цвета, а при отклонениях межцентрового расстояния загорались лампочки красного цвета, причем при положительном значении отклонения — слева, а при отрицательном — справа.

После такой настройки по одному из шатунов можно приступать к массовой проверке шатунов той модели, на которую настроен прибор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: