Определяем исходные данные

Лабораторная работа № 4.

«Синтез системы формирования

Механических характеристик

электропривода кранового механизма» .

Вариант 8

Студент группы 11-ЭиЭ:

Сорокин В.В.

Преподаватель:

Зотин В.Ф.

Брянск 2014 г.

Цель работы: приобретение навыков выбора структуры и параметров кранового электропривода с заданными механическими характеристиками и его компьютерного моделирования с помощью программного комплекса MATLAB.

Определяем исходные данные.

Вариант Электродвигатель KJ Δn/nном, %
  Д816 – 150 кВт – 440 В 3.5  

3п
2п
1п
М МНОМ
n/nном
 
 
 
 
-1
-1
-2
 
4п
 

Рис.1. Заданная статическая характеристика

Основные технические характеристики двигателя Д816 – 150 кВт – 440 В:


1.Выбираем структуру системы управления и определяем параметры ее элементов, обеспечивающие заданные статические характеристики и приемлимые динамические свойства электропривода.

Рассчитываем дополнительные парамерты двигателя и преобразователей:

Принимаем kнас=1, а зависимость Ф=f(Iв) считаем линейной, тогда

Принимаем постоянную времени всех преобразователей 10 мс.

Для получения заданных характеристик используем систему двухзонного регулирования скорости, т.е. будем иметь четыре контура регулирования: по току якоря, по угловой скорости, току возбуждения и ЭДС.

Рис.2. Структурная схема электропривода с двухзонным регулирование скорости

2. Настраиваем контур тока якоря на технический оптимум:

Kот=Uзт/2Iн=10/740=0,0135

Принимаем .

3. Настраиваем контур скорости на технический оптимум. Для упрощения расчётов заменяем контур тока якоря звеном первого порядка:


4. Настраиваем контур тока возбуждения на технический оптимум:

Kотв=Uзтв/Iв.н=10/7,1=1.4

Принимаем с.

5. Настраиваем контур ЭДС на технический оптимум. Для упрощения расчётов заменяем контур тока возбуждения звеном первого порядка:


6.Схема и результаты моделирования в среде MatLab

Рис.3. Модель электропривода с двухзонным регулирование скорости в MatLab

Рис.4. Статическая характерстика

Полученные статические характеристики электропривода совпали с заданными, погрешность не превышает заданную.

Вывод: в ходе лабораторной работы мы научились рассчитывать и моделировать систему двухзонного регулирования скорости кранового электропривода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: