Определение момента инерции в машине Атвуда

ОТЧЕТ

по лабораторно-практической работе № 5

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ
В МАШИНЕ АТВУДА

Выполнил Гладких Н.А.

Факультет ФЭА

Группа № 3401

Преподаватель Морозов В.В

Оценка лабораторно-практического занятия
Выполнение ИДЗ Вопросы Подготовка к лабораторной работе Отчет по лабораторной работе Коллоквиум Комплексная оценка
                     
             

“Выполнено” “____” ___________Подпись преподавателя __________

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ В МАШИНЕ АТВУДА

Цель работы: изучение вращательного и поступательного движений на машине Атвуда, определение момента инерции блока и момента сил трения в оси блока.

Описание установки и её назначение.

Машина Атвуда является настольным прибором, ее изображение приведено на рис. 3.1. На вертикальной стойке 1 основания 2 расположены три кронштейна: нижний 3, средний 4 и верхний 5. На верхнем кронштейне 5 крепится блок с узлом подшипников качения, через который переброшена нить с грузом 6. На верхнем кронштейне находится электромагнит 7, который при подаче на него напряжения с помощью фрикциона удерживает систему с грузами в неподвижном состоянии.

Рис. 3.1
На среднем кронштейне 4 крепится фотодатчик 8, выдающий электрический сигнал по окончании счета времени равноускоренного движения грузов. Также на вертикальной стойке 1 укреплена миллиметровая линейка 9, по которой определяют начальное и конечное положения грузов, т. е. пройденный путь.

Начальное положение определяют визуально по нижнему краю груза, конечное положение – по риске среднего кронштейна. Секундомер 10 выполнен как самостоятельный прибор с цифровой индикацией времени.

Машина Атвуда предназначена для изучения законов поступательного и вращательного движений. Принцип работы установки основан на том, что, когда на концах нити подвешены грузы различной массы, система начинает двигаться равноускоренно. В комплект грузов входит несколько перегрузов, что позволяет исследовать движения с различными ускорениями.

Основные расчетные формулы.

1. М= (T1– T2)r – Mтр= I e - уравнение, описывающее вращение блока. Где r – радиус блока; M тр– момент сил трения в оси блока; I – момент инерции блока; e – угловое ускорение блока.

2. M = r ((m1 + Dmi) (g – a) – m2(g + a)) – развернутая формула 1. Где m1 и m 2– массы 1-го и 2-го грузов; D mi – масса перегруза, находящегося на 1-м грузе; a – ускорение грузов.

3. a = 2 S / t 2 - формула для определения ускорения грузов.

e = a / r = 2 S / (r t 2) – формула для определения углового ускорения блока.

S = h0 – h1 - путь.

t, сек , кг M, , a,
Для перегруза №1
  2.265 0.0013   2.853 0.117
  2.426 0.0013   2.486 0.102
  2.337 0.0013   2.679 0.11
  Для перегруза №2
  1.884 0.0022   4.123 0.169
  1.791 0.0022   4.562 0.187
  1.849 0.0022   4.28 0.176
  Для перегрузов №3
  1.635 0.0026   5.474 0.224
  1.741 0.0026   4.828 0.198
  1.780 0.0026   4.619 0.189
  Для перегрузов №4
  1.400 0.0032   7.466 0.306
  1.438 0.0032   7.077 0.29
  1.390 0.0032   7.574 0.311
  Для перегрузов №1+№3
  1.325 0.0039   8.336 0.342
  1.344 0.0039   8.102 0.332
  1.330 0.0039   8.273 0.339
  Для перегрузов №2+№3
  1.117 0.0048   11.729 0.481
  1.124 0.0048   11.583 0.475
  1.132 0.0048   11.42 0.468
  Для перегрузов №3+№4
  1.028 0.0058   13.848 0.568
  1.055 0.0058   13.148 0.539
  1.050 0.0058   13.274 0.544
                 

Из сопоставлений линейной зависимости и уравнения (3) получим

; ; ; (7)

Заменив в этих формулах XK на МК, а YK на , вычислим параметры линейной зависимости по формулам МНК.

Среднее значение X(MK), Y():

Вычисляем среднее значение коэффициентов а и b:

4.169

Вычисляем средние квадратические отклонения для средних и :

Вычисляем доверительную погрешность и для Р=95%:

Окончательный результат:

Из соотношения (7) получим:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: