Типичные ошибки

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6

ИСКУССТВО ПРЕЗЕНТАЦИЙ

Вероятно, каждый из читателей хотя бы раз принимал участие во встрече, сопровождающейся демонстрацией слайдов. А многие и сами готовили такие слайды с помощью программы Powerpoint. Между тем презентация у нас до сих не осознается как отдельная форма корпоративной коммуникации со своими правилами и законами.

Однако в зарубежной практике презентации с помощью слайдов уже открыто называют "новой религией". Крупнейшие компании создают для этих целей целые презентационные службы и даже отделы. Так, например в международном консалтинговом гиганте PriceWaterhouseCoopers, существует общемировой центр презентаций. В ряде компаний, например в SAP AG, сотрудники готовят презентационные слайды, даже если им надо просто забежать к коллеге на несколько минут. А в SUN Microsystems эпидемия слайдомании достигла такого уровня, что руководством был издан приказ о тотальном запрете и искоренении Powerpoint'а. Вы думаете, приказ выполнялся? Ничего подобного.

Нам до такой вакханалии презентаций еще далеко, но вектор развития твердо указывает это направление. В ряде компаний (например, в "ЮКОСе") презентации прочно заняли свое место как на внутренних, так и на внешних мероприятиях.

Но несмотря на столь значимое место презентации в современном деловом обиходе, у нас до сих пор не только не сложилась профессия "создатель презентаций", но и даже само мастерство презентации осваивается методом проб и ошибок. Подобное несерьезное отношение своим существованием во многом обязано обманчивой простоте Powerpoint'а. Ухудшает ситуацию и непонимание того, что презентация - это не просто слегка "навороченное" выступление, а детально регламентированный ритуал, по своей комплексности и сложности сравнимый с иконописью или балетом. Профессионал презентаций отличается от "чайника" именно знанием и соблюдением ее законов и запретов.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ

Американские исследователи оценивают положительное влияние ключевой презентации в 20-25% от суммы сделки. Представьте потери организации, которая сперва тратит десятки и сотни тысяч долларов на исследования рынка, подход к клиенту, анализ конкурентов, а затем на решающих переговорах о контракте на несколько десятков миллионов долларов предъявляет свое предложение в виде совершенно любительских слайдов. А ведь в Москве это встречается сплошь и рядом. У многих организаций до сих пор нет ни внятных презентационных правил и стандартов, ни корпоративного шаблона, ни, что огорчительнее всего, понимания того, что все это необходимо. Не так давно руководитель одного из крупнейших инвестиционных банков Москвы сказал мне: "Презентацию сделать нетрудно, придумать содержание - и все". Слышать подобное от главы организации, для которой презентации - хлеб насущный, было по меньшей мере странно.

Основные ошибки при подготовке презентации:

1. Надеяться, что программа все сделает за вас.

2. Думать, что слайды - это и есть выступление.

3. Готовить презентацию в последний момент.

4. Не знать свою презентацию досконально.

5. Считать, что презентация - это игра без правил.

Сделать эти ошибки очень просто. Избежать их - намного сложнее. Наиболее важен последний пункт - знание правил презентации. Их накопилось немало, правда, их кажущаяся неформальность только добавляет сложности в изучении презентационного дела. Несмотря на то что любой опытный руководитель легко отличит, когда презентация сделана "так, как принято", а когда "не так", почти никто не может твердо сказать, чем именно "правильная" презентация отличается от "неправильной".

Основное правило состоит в следующем: презентацию нельзя понимать только как форму, только как содержание или только как выступление. Презентация - это единство всех трех элементов, в основе каждого из которых лежит свой принцип.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: