Ввод координат. Построение чертежа по точкам, заданным в абсолютных координатах

Лабораторная работа №7

Вычерчивание графических примитивов с использованием инструментов рисования.

Цели работы:

ü Сформировать умения использовать инструменты рисования при создании графических примитивов.

ü Овладение основными принципами работы с инструментами.

ü Настройка программы под нужды конкретного пользователя

ü Овладение основными навыками по созданию простых примитивов.

Учащиеся должны научиться:

ü Освоить построение простейших примитивов программы.

ü Научиться точно ориентировать простейшие фигуры на рабочем поле и задавать их точные размеры.

Вопросы для самоподготовки:

1. Абсолютные и относительные координаты, полярные координаты.

2. Построение окружностей, дуг

3. Построение прямо и многоугольников.

КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ.

Ввод координат. Построение чертежа по точкам, заданным в абсолютных координатах

Абсолютные координаты - неизменные величины, описывающие положение точки. Абсолютные координаты задаются по отношению к точке начала в текущей пользовательской системе координат

В двумерном пространствеввод координат X,Y; в трехмерном - X,Y,Z (координаты вводятся через запятую и без пробела; дробная часть отделяется точкой)

Привязка координат к узлам невидимой сетки SNAP(шаг) применяется для точного ввода координат и располагается в нижней части рабочей области. Для получения на экране изображения узлов сетки используется GRID (сетка)

Привязка координат точек к уже имеющимся на чертеже объектам используется объектная привязка OSNAP(привяжи).

Для построения отрезков прямых используется команда или пиктограмма Line

например, line ввод 20,20 ввод 20,30 ввод 30,20 close (эта команда используется для замыкания последней и первой точек построенной кривой)

Задание: Построить прямоугольник по точкам 10,10 10,20 50,20 50,10

1. Построить многоугольник 240,25; 350,25; 350,80; 310,50; 310,80

2. Построить многоугольник с помощью привязки к конечным точкам примитивов

· 1-ый примитив 240,25; 350,25

· 2-й примитив 310,50; 310,80

3. Построить многоугольник с помощью привязки к средним точкам примитивов

· 1-ый примитив 100,100; 120,120

· 2-ой примитив 120,100; 120,105

4. Построить многоугольник с привязкой к точечному элементу, нарисовав точки по следующим координатам 240,25; 350,25; 350,80; 310,50; 310,80;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: