Свойства страниц и абзацев

(Для выполнения тренировочных заданий скопируйте в новый файл текст, приведенный ниже).

На протяжении нескольких лет существования учебного предмета ОИВТ не снижается интенсивность отстаивания различных позиций по поводу преподавания информатики в школе. Это связано с быстрым развитием данной области знаний и недостаточно сформированным пониманием роли информатики в формировании личности, способной к активному познанию и преобразованию окружающей действительности.

В практике обучения проблема формирования научного мировоззрения является предметом особого внимания. Ни у кого не вызывает сомнение тот факт, что перед курсом основ информатики стоит комплекс учебно-воспитательных задач, далеко выходящих за рамки прикладных задач формирования компьютерной грамотности.

Перед педагогами встаёт непростая задача развития логического мышления учащихся, навыков оперирования формальными понятиями и объектами. Недостаточная реализация личностной направленности существующих на сегодняшний день курсов обучения не позволяет в полной мере реализовать образовательные функции школьной информатики, поскольку это означает отсутствие вариативности в отношении, как потребностей, так и возможностей учащихся. Кроме того, отсутствие диалектического подхода ограничивает процесс обучения приобретением учащимися готовых знаний, не требующих интеллектуальных усилий.

Формирование научного мировоззрения учащихся должно быть организовано в соответствии с системно-информационным подходом. Это возможно посредством переноса идей и представлений из одной области знаний в другую (эвристического характера), за счет универсализации средств языка науки, выработки общенаучных форм и средств познания. При этом процесс обучения не должен абстрагироваться до такой степени, при которой учащемуся крайне трудно уловить аналогию между процессами, протекающими в природе и обществе, и их отражением в компьютерных (информационных) системах. Абстрактное изучение информационных процессов значительно искажает в представлениях учащихся объективную картину мира. И как следствие, невозможность активного применения полученных знаний и навыков в индивидуальной практической деятельности.

Курс школьной информатики должен нести в себе значительный общеобразовательный потенциал, развивая системное, логическое и алгоритмическое мышление учащихся.

Начала формирования мышления закладываются уже на первых уроках. Е зря говорят: «В начале было слово». Курс информатики в средней школе начинается с изучения линии информации и информационных процессов. Необходимо привлечь учащихся к предмету, но это сложно осуществить, т.к. все темы данного раздела чаще всего изучаются «на бумаге», без компьютеров.

В своей работе я хотела бы пересмотреть взгляд на изучение этого с первого взгляда неинтересного раздела и доказать что есть возможности заинтересовать учащихся изучением информации и информационных процессов в природе и технике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: