double arrow

Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы

7.1 Условия и организация работы

Выполнение работы предусматривает теоретическую и практическую части.

а) В теоретической части лабораторной работы под руководством преподавателя студенты:

1) знакомятся с рабочим местом;

2) усваивают меры безопасности;

3) изучают назначение и принцип действия оборудования, особенности его подключения;

4) знакомятся с нормативной и учебной литературой

студенты самостоятельно;

5) в процессе изучения литературы заполняют бланк-отчёт необходимыми нормативными значениями.

б) В практической части лабораторной работы под контролем преподавателя студенты:

1) производят работы по контролю работоспособности системы безопасности;

2) заносят результаты в соответствующие таблицы бланка отчёта;

3) анализируют полученные результаты измерений;

4) заполняют бланк отчёта о лабораторной работе.

5) отвечают на контрольные вопросы;

6) сдают отчет преподавателю.

7.2 Последовательность и технология выполнения работы

Смотри «Техническую информацию – Учебная модель подушки безопасности - порядок проведения эксперимента».

8 Тестовые вопросы для самоконтроля:

- Какие из следующих высказываний по теме «Натяжитель ремня безопасности соответствуют действительности?

1. При активации натяжителя ленты ремня безопасности существенно снижается путь свободного движения тела до начала удержания тела ремнем безопасности. То есть, ремень безопасности, благодаря действию натяжителя, полностью облегает тело водителя – силы действия натяжителя ремня недостаточно для того чтобы удержать тело водителя на сиденье.

2.Натяжитель ремня безопасности приводится в действие газогенератором, в котором выделяющийся при сгорании твердого топлива газ, активирует либо поршень, либо небольшую турбину механизма втягивания ремня безопасности в натяжителе.

3. В случае аварии, процесс активации натяжителя ремня безопасности является необходимым. Натяжитель тянет ремень назад настолько далеко, чтобы водитель был прочно прижат к спинке сиденья. Только таким способом может быть обеспечено соблюдение безопасной дистанции от тела человека до подушки безопасности!

- Какие из следующих высказываний по теме: «предохранительный выключатель» действительности?

1. Предохранительный выключатель снижает возможность неконтролируемой активации натяжителя ремня или активации подушки безопасности, которая может последовать при ложном срабатывании управляющей электроники (и при отсутствии движения автомобиля).

2. Предохранительный выключатель служит для выключения блока управления подушкой безопасности, в каждом случае, когда необходимо воспрепятствовать активации подушки безопасности. Например: когда необходимо укрепить на пассажирском сиденье детское кресло.

3. Предохранительный выключатель является электронным компонентом, в котором инерция движущейся массы (например, кольцеобразного магнита) при сильном замедлении сжимает пружину и контакт замыкается.

- Какие из следующих высказываний по теме «Зона деформации автомобиля» соответствуют действительности?

1. Зона деформации автомобиля определяется в достаточной степени случайно исходя из дизайна и конструкции автомобиля и не имеет никаких определенных предписаний.

2. Зона деформации должна соответствовать определенным законоположениям в плане своего образования и поведения при формировании деформации кузова, и должна быть точно рассчитана и исследована в ходе крэш – тестов.

3. Для системы безопасности элементы: зона деформации – подушки безопасности – отсек пассажира, являются определяющими для сохранения пассажирским отсеком своей формы в неизменном виде.

- В блоке управления подушками безопасности находится мощный конденсатор зарядки – для чего необходим этот конденсатор?

1. Зарядка конденсатора необходима в качестве «аварийного энергоснабжения» в том случае, если в процессе аварии будет разорвана электрическая цепь, в которую включен блок управления.

2. Блок управления содержит много конденсаторов, которые необходимы для реализации общих функций работы, и которые не имеют специальной функции по аварийному энергоснабжению.

3. Конденсатор зарядки через регулярные промежутки времени должен проходить техническую проверку своего состояния зарядки (измерения напряжения) и в зависимости от этого может быть подзаряжен с помощью зарядного устройства.

- Принятие блоком управления решения о том, что нужно ли активировать натяжитель ремней безопасности или подушек безопасности, является следствием оценки сигнала датчика ускорения – что понимается под понятием «ускорение»?

1. Под понятием ускорение понимается изменение скорости движения в единицу времени, то есть на сколько м/сек изменяется скорость за одну секунду.

2. Обозначением размерности ускорения служит единица м/сек2.

Иногда величину ускорения выражают в единицах свободного падения «g» (9,81 м/сек2).

3. В зависимости от того, возрастает или уменьшается скорость движения в течении рассматриваемого периода времени, ускорение бывает либо положительным или отрицательным.

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: