Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины
Одесская Национальная Морская Академия
Измаильский факультет
Дисциплина: «электронавигационные приборы»
Лабораторная работа № 6
Тема: Оценка влияние маневра судна на гирокомпас c корректируемым чувствительным элементом «Вега»
Цель работы:
1.Изучить влияние маневра судна на гирокомпас c корректируемым чувствительным элементом.
2. Получить навык в расчете суммарной инерционной погрешности гирокурсоуказателя «Вега».
Работу выполнил
Курсант (студент):
Группа (№ зачетной книжки):
Дата выполнения_________
Расчёт суммарной инерционной погрешности гирокомпаса «Вега»
Произвести расчет и построение графика кривой суммарной инерционной погрешности гирокурсоуказателя «Вега», возникающей в результате маневрирования.
Исходные данные: n - посл. цифра ЗК; l- предпосл. цифра ЗК; m=n+l;
φ =10°(m – 9 r)=
ГКК1= (360 + (-1) nm)= ГКК2= (180 + (-1) mn)=
V1= (10 + n-r)= V2 = V1
где где
r = 0 при (10 + n) ≤ 25, r = 0 при (10 + m) ≤ 25,
r =16 при (10+ n)>25; r =16 при (10+ m)>25;
|
|
N= M= ψ=
Δtм =40 + m=
1.Рассчитываем значение средней угловой скорости поворота судна ω по формуле:
= (ГКК2-ГКК1)/57,3• Δtм=,с-1
2.Выражаем скорость судна в м/с:
V= V1•(1852/3600)=
3. По формуле δj=-57.3*V*ω*[Ne-mt +Me-htsin(ωdt+Ψ)],
рассчитываем значение суммарной инерционной погрешности (δj) с шагом Δt=180 c в интервале времени от 0 до 7200 секунд, где m=25.65·10-3, h=3,875·10-4,
ωd, берем из таблицы для широты φ:
φ | ||||||||||
ωd | х 10-3 | 1,064 | 1,036 | 1,008 | 0,98 | 0,91 | 0,82 | 0,70 | 0,54 | 0,27 |
Результаты расчёта представляем в табл.2
Таблица 2
t | δj | t | δj | t | δj |