Расчёт суммарной инерционной погрешности гирокомпаса «Вега»

Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины

Одесская Национальная Морская Академия

Измаильский факультет

Дисциплина: «электронавигационные приборы»

Лабораторная работа № 6

Тема: Оценка влияние маневра судна на гирокомпас c корректируемым чувствительным элементом «Вега»

Цель работы:

1.Изучить влияние маневра судна на гирокомпас c корректируемым чувствительным элементом.

2. Получить навык в расчете суммарной инерционной погрешности гирокурсоуказателя «Вега».

Работу выполнил

Курсант (студент):

Группа (№ зачетной книжки):

Дата выполнения_________

Расчёт суммарной инерционной погрешности гирокомпаса «Вега»

Произвести расчет и построение графика кривой суммарной инерционной погрешности гирокурсоуказателя «Вега», возникающей в результате маневрирования.

Исходные данные: n - посл. цифра ЗК; l- предпосл. цифра ЗК; m=n+l;

φ =10°(m – 9 r)=

ГКК1= (360 + (-1) nm)= ГКК2= (180 + (-1) mn)=

V1= (10 + n-r)= V2 = V1

где где

r = 0 при (10 + n) ≤ 25, r = 0 при (10 + m) ≤ 25,

r =16 при (10+ n)>25; r =16 при (10+ m)>25;

N= M= ψ=

Δtм =40 + m=

1.Рассчитываем значение средней угловой скорости поворота судна ω по формуле:

= (ГКК2-ГКК1)/57,3• Δtм=,с-1

2.Выражаем скорость судна в м/с:

V= V1•(1852/3600)=

3. По формуле δj=-57.3*V*ω*[Ne-mt +Me-htsin(ωdt+Ψ)],

рассчитываем значение суммарной инерционной погрешности (δj) с шагом Δt=180 c в интервале времени от 0 до 7200 секунд, где m=25.65·10-3, h=3,875·10-4,

ωd, берем из таблицы для широты φ:

φ                    
ωd х 10-3 1,064 1,036 1,008 0,98 0,91 0,82 0,70 0,54 0,27

Результаты расчёта представляем в табл.2

Таблица 2

t δj t δj t δj
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: