Порядок выполнения работы. 1 Проверка подготовки студентов к лабораторной работе по вопросам для самопроверки

1 Проверка подготовки студентов к лабораторной работе по вопросам для самопроверки.

2 Подготовка лабораторной установки к работе, получение инструктажа по технике безопасности.

2.1 Ознакомиться с элементами, из которых собирают исследуемую цепь (рисунки 10.2 а, 10.2 б, 10.2 в): генератором на блоке Г3, осциллографом, элементами Rм, СА, Св, Lа.

2.2 Собрать электрическую цепь по схеме (рисунок 10.2 а).

а)

б)

в)

Рисунок 10.2 – Схемы исследуемых цепей

2.3 Поставьте переключатели в следующие позиции:

– на блоке Г1 тумблер в положение «ВНУТР»;

– на блоке Г2 переключатель формы сигнала в пятую позицию ;

– на блоке Г2 регуляторы «ПОДСТРОЙКА» в крайнее левое положение (поверните до отказа против часовой стрелки);

– на блоке Г3 тумблеры в положения «НОРМ» и «10В»;

– на блок «ЭК» тумблер «КАНАЛ» установите в среднее положение;

– ослабление обоих каналов в положение 1:10;

– тумблеры синхронизации 1-ый канал и ВХОД «Х» в положение «ВНУТР».

2.4 Пригласите преподавателя проверить собранную цепь.

2.5 Включить тумблеры в следующей последовательности: «СЕТЬ», «ГЕНЕРАТОР», «КОММУТАТОР-ОСЦИЛЛОГРАФ».

3 На цепь подаются прямоугольные импульсы. Так как длительность импульсов больше постоянной времени цепи, т.е. переходной процесс оканчивается за время действия импульса, то можно считать, что во время подачи импульса идет заряд конденсатора, а во время отсутствия импульса – разряд конденсатора. Исследуйте переходные процессы, происходящие в цепи RC. Для этого:

3.1 На блоке генератора Г3 ручкой регулировки напряжения установите по верхней шкале вольтметра PV1 напряжение на входе цепи от 2В до 4В по вашему выбору.

3.2 С помощью регуляторов «УСИЛЕНИЕ» (Вх1), «УСИЛЕНИЕ» и «РАЗВЕРТКА» (Вход Х), «РАСХОЖДЕНИЕ», «↔», «↨» установите в верхней части экрана один импульс входного напряжения размахом в 3 клетки.

3.3 Установите сопротивление Rм равным 5120 Ом.

3.4 Ручкой «УСИЛЕНИЕ» второго канала (ВХ2) получите изображение выходного напряжения размахом в 3 клетки.

3.5 Проверьте правильно ли расположены изображения на экране осциллографа (входной сигнал сверху экрана, выходной под ним).

3.6 Зарисуйте входной и выходной сигналы.

3.7 Изменяя величину сопротивления Rм, выясните влияние сопротивления на длительность переходного процесса. Зарисуйте под изображением входного сигнала еще 3 изображения выходного сигнала для нескольких значений сопротивления Rм по вашему выбору.

3.8 Установите величину сопротивления Rм равным 1280 Ом. Подключайте параллельно конденсатору СА конденсатор Св. Выясните влияние величины емкости на длительность переходного процесса. Зарисуйте три осциллограммы (одна под другой):

а) входной сигнал;

б) выходной сигнал, когда подключен только конденсатор СА;

в) выходной сигнал, когда подключены конденсаторы СА и Св параллельно.

4 Исследуйте переходные процессы, происходящие в цепи RL.

4.1 Соберите электрическую цепь по схеме (рисунок 10.2 б).

4.2 Пригласите преподавателя проверить собранную цепь.

4.3 Исследуйте изменение напряжения на индуктивности в переходном режиме. Для этого: повторите опыты по пунктам 3.1; 3.2; 3.3; 3.4; 3.5; 3.6; 3.7.

4.4 Соберите электрическую по схеме (рисунок 10.2 в).

4.5 Пригласите преподавателя проверить собранную цепь.

4.6 Исследуйте изменение тока в цепи с индуктивностью в переходном режиме. Для этого: повторите опыты по пунктам 3.1; 3.2; 3.3; 3.4; 3.5; 3.6; 3.7.

5 После снятия данных и представления их преподавателю, выключить стенд в следующем порядке: «КОММУТАТОР-ОСЦИЛЛОГРАФ», «ГЕНЕРАТОР», «СЕТЬ»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: