№п/п | № модуля и модульной единицы | Перечень рассматриваемых вопросов для самостоятельного изучения | Кол-во часов |
Модуль 1. Законы и принципы современной риторики | |||
1. | Модульная единица 1 Основы мастерства публичного выступления (ораторское искусство) как предмет изучения. | 1. Роль ораторского искусства в современном мире. 2. Сущность красноречия. 3. Специфика публичного выступления. | |
2. | Модульная единица 2 Требования к поведению оратора. | 4. Учет «фактора адресата» в публичном выступлении. 5. Соотношение «говорящий, слушающий» и специфика его проявления в публичном выступлении. 6. Индивидуальный речевой стиль оратора. | |
3. | Модульная единица 3 Структура публичного выступления. | 7. Подготовка к публичному выступлению. 8. Риторический анализ публичного выступления. | |
9. Модуль 2. Практическая риторика | |||
1. | Модульная единица 1 Информирующая речь и её особенности. | 10. Средства активизации внимания слушателей в процессе публичного выступления информирующего характера. | |
2. | Модульная единица 2 Аргументирующая речь и её особенности. | 11. Аргументация как система убеждения, доказательства, объяснения. 12. Специфика риторической аргументации. 13. Логическое и риторическое в аргументации. 14. Специфика подготовки к аргументирующей речи. 15. Устные жанры аргументирующей речи. | |
3. | Модульная единица 3 Дискуссия, полемика. | 16. Типы дискуссии в зависимости от целевой установки. 17. Культура дискуссии, требования к поведению полемистов. 18. Речевое поведение ведущего. | |
4. | Модульная единица 4 Эпидейктическая речь и её характеристика. | 19. Устные жанры эпидейктической речи (поздравление; речь в честь юбиляра или какого-либо значительного события; речь в память о ком-либо; застольное слово, тост и др.). 20. Взаимодействие элементов информирующей, аргументирующей и эпидейктической речи в процессе общения. | |
Модульная единица 5. Научная риторика | 21. Средства выражения специальных реалий, категорий, понятий. 22. Унификация, стандартизация, кодификация терминов. 23. Понятие о гармонизации терминов и терминосистем. | ||
ВСЕГО: |
Взаимосвязь видов учебных занятий
Таблица 8