Консервативный скептицизм (Davis: 178) – это сопротивление натиску новой моды с позиций приверженности моде уходящей. Характерный аргумент консерватизма: «Эта мода не для меня»

Субкультура меньшинств – это механизм противодействия моде с целью воспроизводства особой идентичности членов этих групп. Для этого типа характерно культивирование особых форм потребления, которые обеспечивают воспроизводство социальной границы, отделяющей их от большинства. Это характерно для части национальных и религиозных меньшинств, гомосексуалистов.

Контркультура – это сопротивление моде с позиций отрицания самого широкого спектра элементов господствующей культуры (ее норм, ценностей, языка знаков и символов). Среди объектом отрицания оказывается и «большая мода».

Также см. по этой теме: "Провинциальные студенты как потребители. Мода на одежду "

См. по этой теме также в "Хрестоматии": Peter Corrigan. The sociology of Consumption (Глава 11). Перевод Василия Горелова. Одежда и мода.

Библиография по теме "Мода как социальный феномен".

· Веблен Т. Теория праздного класса. М., 1984;

· Гофман А. Мода и обычай //Рубеж: альманах социальных исследований.1992. Вып.3. С.123- 142.

· Гофман А.Б. Мода и люди: новая теория моды и модного поведения. М.,1994

· Гофман А.Б. Мода и люди или новая теория моды и модного поведения. М.: Агентство «Издательский сервис», 2000.

· Зиммель Г. Мода // Г.Зиммель. Избранное. Т.2. Созерцание жизни. М.: Юристъ, 1996. С.266-291.

· Зиммель Г. Психология моды // Научн. обозрение. 1901, № 5.

·

· Зомбарт В. Народное хозяйство и мода. СПб, 1904.

· Зомбарт В. Современный капитализм. Т. II, М., 1904.

· Тард Г. Законы подражания. СПб., 1892;

· Спенсер Г. Начала социологии (обрядовые учреждения). Киев, 1880.

· Фукс Э. Иллюстрированная история нравов. Буржуазный век. М.: Республика, 1994.

· Blumer H. Fashion // International Encyclopedia of the Social Sciences. N. Y., 1968. Vol. 5.

· Bourdieu P., Delsaut Y. Le couturier et sa griffe, contribution a une theorie de la magia.ARSS, 1975.

· Campbell C. The Sociology of Consumption //D.Miller (Ed.). Acknowledging Consumption. Review of New Studies. London and New York, 1995. P.96-126.

· Lurie A. The Language of Clouthes. The Definitive Guide to People Watching through the Ages. Hamlyn Paperback, 1983.

· Rubinstein R.P. Dress Codes. Meanings and Messages in American Culture. Boulder, San Francisco, Oxford: Westview Pres, 1995.

· Wilson E. Adorned in Dreams: Fashion and Modernity. London: Vigaro Press, 1985.

· Петров Л. В. Мода как общественное явление. Л., 1973,

· Массовая коммуникация и культура. Автореф. док. дис. Л., 1991; Фишман Р. Б. Мода как социальное явление. Автореф. кан. дис. Свердловск, 1990;

· Толстых В. И. Мода как социальный феномен. // Мода: за и против./ Под ред. Толстых В. И. М., 1973.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: