Механический привод

Механический привод был первым тормозным приводом авто­мобилей. Он прост по конструкции, не нуждается в преобразователе энергии, так как педаль или рычаг управления являются его частью, но КПД его невысок, что приводит к снижению подводимых к тормозным механизмам приводных сил, а следовательно, и тор­мозных моментов и требует увеличения необходимого усилия во­дителя. Кроме того, из-за относительно невысокой жесткости деталей значительная часть хода органа управления, ограниченного анато­мическими возможностями водителя, тратится на деформацию ры­чагов и валов, что не позволяет делать механические приводы с большим передаточным числом.

Для компенсации разной жесткости отдельных контуров и не­равенства зазоров в тормозных механизмах в механическом приводе предусматривается наличие уравнительных рычагов (коромысел).

Необходимость подвода приводных сил к большому числу тормозных механизмов и обеспечение независимости действия контуров су­щественно усложняет механический привод, еще больше снижая его КПД.

При использовании механического привода необходимо согла­совывать его кинематику с кинематикой подвески. Так, например, при использовании тросов в ряде конструкций должно быть обес­печено определенное их провисание, при отсутствии или недоста­точной величине которого работа подвески может приводить к самопроизвольному срабатыванию тормозных механизмов. При этом излишнее провисание может недопустимо увеличить ход рукоятки управления.

Из-за указанных недостатков в настоящее время механический привод применяется ограниченно и в основном в стояночных тор­мозных системах, благодаря неоспоримому своему преимуществу, заключающемуся в способности сохранять заданное усилие прак­тически неограниченно долго, в отличие от гидравлических и, осо­бенно, пневматических приводов, в которых давление рабочего тела постепенно снижается вследствие его утечек.

.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: