Путешествие

Цели: улучшение эмоционального состояния; развитие произвольного внимания и воображения; развитие словаря и устной речи, умения прислушиваться к своим ощущениям; закрепление умения передавать свои чувства и ощущения в связной речи.

Условия для занятия: ребенок сидит на детской подушечке с гранулами

Обращение взрослого к ребенку: «Перед тобой небо со звездами. Одна из звездочек приглашает тебя в гости к себе на небо. Представь, что ты сидишь на этой звездочке. Почувствуй, как ты удобно на ней расположился. Звездочка медленно поднимается в небо, ветер обдувает твое лицо, волосы. Дыши легко и глубоко. Тебе нравится лететь и смотреть на звезды: большие и маленькие, яркие и мерцающие, белые и желтые, синие и оранжевые. Но скоро наступит утро, и звездочка везет тебя домой. Скажи "спасибо" звездочке за путешествие, помаши ей рукой. Теперь потянись и выпрямись.

Расскажи, что ты представил во время своего путешествия на звездочке. Какие чувства и ощущения ты испытал? Что волшебное или чудесное с тобой произошло?»

Светильник «Зеркальный шар» с мотором и профессиональным источником света к нему (в комплект может входить настольный штатив или напольная штанга) — вращающийся зеркальный шар с ограненной сферой, который подвешивается к потолку или укрепляется на штативе. Узкий луч света, направленный на шар, отражается от него. При этом возникает эффект бесконечного множества бликов, напоминающих падающий снег или мелькание «солнечных зайчиков». В сочетании со спокойной музыкой эти блики создают ощущение сказки, героями которой становятся те, кто находится в комнате. Прибор активно используется в процесс проведения релаксационных занятий, а также занятий с фантазийным и сказочным сюжетом, стимулируя зрительное восприятие, развивая воображение, концентрируя внимание на движущихся бликах.

Лучики солнца

Цели: создание психологического комфорта, положительного эмоционального состояния; снижение уровня тревожности.

Условия для занятия: ребенок лежит на напольном мягком покрытии.

Обращение взрослого к ребенку: «Представь, что ты лежишь на мягком теплом песке. Тебе от песка тоже тепло. Лучики солнышка гладят тебя по лицу, шее, рукам, ногам. Руки отдыхают, ноги отдыхают. Дыши легко и глубоко. Лучики солнца скользят по коже. Тебе очень приятно. Но пришла пора вставать, потянись и улыбнись».

Зайчик

Цель: развитие общей моторики, пространственной ориентировки, произвольного внимания.

Обращение взрослого к ребенку: «Прыгай на двух ножках, как зайчик, на шарики-цветочки по моей команде (справа, слева, вперед, назад, указание цвета)».

Сапер

Цель: развитие общей моторики, пространственной ориентировки.

Обращение взрослого к ребенку: «Пробеги по кругу так, чтобы не наступить на шарики».

Бал

Цели: обогащение восприимчивости и воображения; развитие двигательной раскрепощенности.

Дополнительный материал для занятия: музыкальное сопровождение — аудиозапись мелодии вальса.

Обращение взрослого к ребенку: «Ты получил приглашение на праздник к морскому царю. Превратись в рыбку (русалочку, морскую звезду, ракушку и т.п.). Под звуки плавной музыки (лежа или стоя) начинай свой танец».

Пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь» — россыпь 100 фиброоптических волокон длиной 2 м, цвет которых постоянно меняется по всей длине. Волокна можно перебирать в руках, обматывать вокруг рук, лежать на них, то есть познавать их свойства и качества зрительно и тактильно. Блестящие, сверкающие волокна позволяют концентрировать внимание, формируют представления о цвете. Занятия с ними способствуют развитию внимания, успокаивают.

«Звездный дождь» с настенным гребнем — вариант оборудования, описанного выше. Однако в данном случае имеется возможность закрепить пучок фиброоптических волокон на стене с помощью настенного гребня. С расположенным таким образом прибором можно взаимодействовать, обматывая светящиеся волокна вокруг себя, перебирая их в руках. Можно прятаться за ними, наблюдая за окружающим пространством из-за струй звездного дождя. Занятия с использованием «Звездного дождя», закрепленного на стене, способствуют развитию тактильных и зрительных ощущений, концентрации внимания, снятию напряжения. Пространство между стеной и волокнами может использоваться как «уголок уединения» в ходе психотерапевтических занятий, как оборудование для игровой деятельности по ситуациям сказок, волшебных историй и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: