Занятие 6. Длительность занятия 20 минут, занятие проводится с двумя детьми

«Меняемся-изменяемся»

Длительность занятия 20 минут, занятие проводится с двумя детьми.

Цели – развитие координации движений, ощущения образа тела, общей моторики, воображения.

Материал: напольные маты, диск с легкой ритмичной музыкой.

I блок – введение в игровую ситуацию.

«Здравствуйте, сегодня наша игра будет подвижной и веселой. Прежде чем ее начать, вы должны превратиться в машины. Ложитесь на маты и расслабьтесь».

Дети ложатся на маты, а психолог продолжает рассказывать.

«Чтобы машина заработала, надо завести мотор. Каждый из вас – хозяин своего тела. Вы можете его «завести» и «выключить». Давайте попробуем:

Вы проснувшиеся котята – потяните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки.

А сейчас вы – упавшие божьи коровки. Лапки кверху, постарайтесь перекатиться со спины на лапки.

Сейчас вдохнем поглубже и превратимся в воздушные шарики, попробуем подпрыгнуть и взлететь мягко и плавно.

А теперь мы тянемся вверх, как жирафы.

Попрыгаем, как кенгуру, чтобы стать такими же ловкими и сильными.

А вот мы уже маятники, тяжелые, громоздкие, покачаемся из стороны в сторону.

Сейчас мы – пилоты, заведем мотор самолета, расправим крылья и полетаем.

И последнее задание – изогнемся, как лук индейца, и станем упругими.

«Прощание»

«Молодцы! Вы хорошо выполняли все задания, но нам уже пора уходить. Давайте, по традиции, возьмем с собой на память цветные капли».

Психолог включает зеркальный шар и профессиональный источник света.

Занятие закончилось.

Прощальное занятие

Длительность занятия 20 минут.

Цель – завершение программы.

Материал: используемое оборудование сенсорной комнаты, музыкальный диск с записью легкой музыки.

«Сегодня мы проводим последний день в нашей таинственной волшебной комнате. Поэтому сегодня мы можем делать в ней все, что захотим».

Психолог поочередно подводит детей к оборудованию сенсорной комнаты в зависимости от их желания и интереса.

«Теперь нам пора уходить. Но чтобы вы помнили волшебную комнату, возьмем по традиции капельки цветного дождика».

Психолог включает зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света. Дети «берут» на ладони цветные капли.

Занятие закончилось.

Литература

  1. Титарь А.И. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате: Практическое пособие для ДОУ. – М.: АРКТИ, 2008.
  2. Коррекционно-развивающие программы с использованием специального оборудования для детей и подростков: Методическое пособие / Под общей ред. Е.Е. Чепурных. – М. – Ярославль: Центр «Ресурс», 2002.
  3. Сенсорная комната – волшебный мир здоровья: Учебно-методическое пособие / Под общей ред. В.Л. Жевнерова, Л.Б. Баряевой, Ю.С. Галлямовой. – СПб.: ХОКА, 2007 – ч. 1: Темная сенсорная комната.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: