«Меняемся-изменяемся»
Длительность занятия 20 минут, занятие проводится с двумя детьми.
Цели – развитие координации движений, ощущения образа тела, общей моторики, воображения.
Материал: напольные маты, диск с легкой ритмичной музыкой.
I блок – введение в игровую ситуацию.
«Здравствуйте, сегодня наша игра будет подвижной и веселой. Прежде чем ее начать, вы должны превратиться в машины. Ложитесь на маты и расслабьтесь».
Дети ложатся на маты, а психолог продолжает рассказывать.
«Чтобы машина заработала, надо завести мотор. Каждый из вас – хозяин своего тела. Вы можете его «завести» и «выключить». Давайте попробуем:
Вы проснувшиеся котята – потяните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки.
А сейчас вы – упавшие божьи коровки. Лапки кверху, постарайтесь перекатиться со спины на лапки.
Сейчас вдохнем поглубже и превратимся в воздушные шарики, попробуем подпрыгнуть и взлететь мягко и плавно.
А теперь мы тянемся вверх, как жирафы.
Попрыгаем, как кенгуру, чтобы стать такими же ловкими и сильными.
|
|
А вот мы уже маятники, тяжелые, громоздкие, покачаемся из стороны в сторону.
Сейчас мы – пилоты, заведем мотор самолета, расправим крылья и полетаем.
И последнее задание – изогнемся, как лук индейца, и станем упругими.
«Прощание»
«Молодцы! Вы хорошо выполняли все задания, но нам уже пора уходить. Давайте, по традиции, возьмем с собой на память цветные капли».
Психолог включает зеркальный шар и профессиональный источник света.
Занятие закончилось.
Прощальное занятие
Длительность занятия 20 минут.
Цель – завершение программы.
Материал: используемое оборудование сенсорной комнаты, музыкальный диск с записью легкой музыки.
«Сегодня мы проводим последний день в нашей таинственной волшебной комнате. Поэтому сегодня мы можем делать в ней все, что захотим».
Психолог поочередно подводит детей к оборудованию сенсорной комнаты в зависимости от их желания и интереса.
«Теперь нам пора уходить. Но чтобы вы помнили волшебную комнату, возьмем по традиции капельки цветного дождика».
Психолог включает зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света. Дети «берут» на ладони цветные капли.
Занятие закончилось.
Литература
- Титарь А.И. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате: Практическое пособие для ДОУ. – М.: АРКТИ, 2008.
- Коррекционно-развивающие программы с использованием специального оборудования для детей и подростков: Методическое пособие / Под общей ред. Е.Е. Чепурных. – М. – Ярославль: Центр «Ресурс», 2002.
- Сенсорная комната – волшебный мир здоровья: Учебно-методическое пособие / Под общей ред. В.Л. Жевнерова, Л.Б. Баряевой, Ю.С. Галлямовой. – СПб.: ХОКА, 2007 – ч. 1: Темная сенсорная комната.