Характеристика автомобиля

Введение.

ВАЗ 2109 – “Девятка” – так называют этот хэтчбек, который выпускался в России АвтоВАЗом в период с 1987 по 2005 год. В настоящее время автомобиль выпускается украинской фирмой “Богдан”. Изначально, девятка оснащалась карбюраторным бензиновым мотором, объемом 1,3 литра, мощностью 65 л.c. Комплектовался этот двигатель четырехступенчатой механической коробкой передач. Затем ВАЗ 2109 получил новые инжекторные двигатели, объемом 1,5 л, выдающий 72 лошадиных сил. Модели, оснащаемые “инжекторами” называются ВАЗ 21093i.

Девятка, выпускаемая корпорацией Богдан, оснащается 1,6-литровым двигателем, мощностью 80 лошадиных сил. Среди оборудования – бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники, сигнализация с центральным замком. Стоимость нового ВАЗ 21093 219 605 рублей – цены на начало 2011 года. В России, новые девятки не продаются, зато можно купить поддержанную. Средняя цена б/у ВАЗ 2109 в хорошем состоянии 2002-2005 года выпуска – 110 000 рублей.

Характеристика автомобиля.

Технические характеристики ВАЗ-2109 «Спутник» (BA3-21093)
Число мест  
Максимальная скорость 148 (155) км/ч
Разгон до 100 км/ч 13,5 (13) С
Расход топлива при скорости 90 км/ч 6,1 (5,9) л/100 км
Электрооборудование 12 V
Аккумуляторная батарея 6СТ-55А
Генератор 37.3701
Регулятор напряжения 17.3702
Стартер 29.3708
Датчик-распределитель 40-3706
Свечи зажигания А17-ДВ-10 (А17ДВР, FE65PR, FE 65 CPR)
Размер шин 165/70R13, 155/80R13 175/70R13
 
Масса, кг
снаряженная 915 (945)
полная, в том числе: 1340 (1370)
на переднюю ось 675 (705)
на заднюю ось 665 (665)
 
Рулевой механизм
шестерня-рейка
 
Дорожные просветы, мм
до картера сцепления  
до поддона двигателя  
Наименьший радиус поворота, м
по оси следа внешнего переднего колеса 5,0
 
Подвеска передняя
независимая, типа McPherson, с амортизационными стойками, цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска задняя
на продольных взаимосвязанных рычагах, с цилиндрическими пружинами и амортизаторами
Тормоза
рабочие: передние дисковые, задние барабанные, с автоматической регулировкой зазора; привод гидравлический, двухконтурный, по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил
стояночный на тормозные механизмы задних колес, привод тросовый
Сцепление
однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной
Коробка передач
механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Передаточные числа
I 3,636; II 1,96; III — 1,357; IV 0,941, V 0,784; задний ход 3,53
Главная передача
цилиндрическая, косозубая, передаточное число — 3,9 (3,7); привод колес осуществляется валами с шарнирами равных угловых скоростей
 
Двигатель
ВАЗ-2108 (BA3-21083), рядный, карбюраторный, четырехтактный, четырехцилиндровый, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра, мм 76 (82)
Ход поршня, мм  
Рабочий объем, см3 1289 (1499)
Степень сжатия 9,9
Порядок работы цилиндров двигателя 1-3-4-2
   
Карбюратор
2108-1107010-78 (ДААЗ 21083-1107010 типа «Солекс»)
Максимальная мощность
63,7 (71,6) л. с. при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент
9,66 (10,85) кгс.м при 3400 об/мин

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: