Эдвин Луис Коул

Мужчины, достигая максимума.

Глава 1

Жесткий приговор

Как хорошо, что у авиакомпании Юнайтед Эрлайнз есть беспосадочный рейс из Лос-Анджелес в Юджин, штат Орегон. Я занимал четыре должности одновременно, умудряясь совмещать различные обязанности, проводя большую часть своего времени в аэропортах и в самолетах. Я был так рад, что не надо лететь через Портленд или Рено, или еще как-нибудь, чтобы добраться до Юджина на уединенное собрание.

Это было мужское собрание, первое из двух, намеченное на два уик-энда в заснеженных горах на западе Орегона. Между собраниями я должен был слетать в Сиэтл и провести там еще одну конференцию. Затем, наконец, короткая поездка домой в Южную Калифорнию, а оттуда опять в путь.

Мои проповеди и учение, эти возвышенные труды обдумывались в креслах реактивных лайнеров. Большая часть моей подготовки к проповедям проходила в тесном кресле на борту самолета.

Итак, пока авиалайнер Юнайтед Эрлайнз несет меня в Юджин сквозь "дружелюбные облака", я попытался настроиться на размышления.

Мужчины.

Их должно съехаться более пятисот на оба собрания. Я знал, что они соберутся для того, чтобы услышать что-то стоящее, что изменит их жизнь, что-то, что они смогли бы взять с собой домой и в офис, в свои магазины и на охоту. Они хотели чего-то, что помогло бы им стать мужчинами, достигшими максимума, дало бы им возможность быть более похожими на Христа, чем когда-либо раньше.

Предстоящее собрание в действительности будет небольшое по сравнению с другими, где я участвовал как служитель, и тем более по сравнению с телевизионным служением, в которое я был вовлечен уже многие годы. Не было никаких причин, по которым эта поездка могла бы показаться мне чем-то особенным.

И все же я ощущал нечто важное и необыкновенное, какое-то необъяснимое чувство ответственности. Я чувствовал, что что-то происходит с моим духом. Я понимал, что эта поездка в Орегон, поездка, где я должен был говорить перед собранием мужнин, была главной вехой в моей жизни.

Я молился за точные слова, которые я должен был произнести. Образы современных мужчин проходили в моем воображении. В нашем обществе происходит упадок морали, наносящий тяжелый урон мужчинам — разложение идет прямо на наших глазах. Я начал осознавать, что современному мужчине жизненно важно понять, что с ним происходит, и начать действовать.

Что-то идет не так, как задумал Бог.

Тихое гудение двигателей создавало фон. Библия и моя тетрадь лежали прямо передо мной на откидном столике. Но я перестал осознавать, где я нахожусь. Что-то очень важное происходило в моем духе. Я чувствовал Присутствие Бога.

Мне припомнилось учение, с которым известный учитель Библии Кэмпбел Мак Элпайн пришел в наше собрание верующих несколько недель тому назад. Место из Писания, которое он использовал, оказало очень сильное влияние на меня. Казалось, будто оно стало живым, и с тех пор я начал размышлять о его важности для мужчин.

Кэмпбел проповедовал из Первого Послания к Коринфянам, десятая глава. В стихах с шестого по десятый перечислены пять причин, по которым израильтяне не вошли в Ханаан, Обетованную землю.

Истина заключается в том, что у Бога есть Обетованная земля и благословение для Своего народа. Израильтяне упустили возможность войти в ту землю из-за пяти основных грехов.

Но для меня это место Писания имело значение, превосходящее все, о чем я думал раньше. Это перечисление грехов относилось к Израилю, но оно также напрямую касается современных мужчин. Писание говорит, что израильтяне были примером для нас.

Что это значит для мужчин сегодня?

Я посмотрел в Библию. Я перечитал эту главу в Коринфянах, размышляя о тех пяти причинах, по которым Израиль не смог достичь Обетованной земли.

Точные слова, правильный подход, верно выбранное время так важны для служения. Я на самом деле страстно желал, чтобы это послание к собранию мужчин в покрытых снегом горах Орегона стало истинным.

Вот эти пять причин падения, перечисленные в Слове: ^Похоть; J Идолопоклонничество;

Блудодейство;

Искушение Христа;

Ропот.

Из этих пяти причин падения, о которых рассказывал Кэмпбел, грех блудодейства как-то выделился из остальных грехов. Я начал думать о людях, которых я знал, знаю даже сейчас, которым не удалось достичь своей "Обетованной земли" из-за сексуальных грехов.

Целые семьи. Мужчины: друзья, проповедники, конгрессмены, сенаторы, люди разных профессий. Верующие и неверующие. Грешники и святые.

Недавно мой друг из Калифорнии подошел ко мне и выпалил: "Знаешь, Эд, тебе надо на самом деле серьезно поговорить о распущенности, потому что в этом грехе погрязла вся страна. Есть люди, живущие вместе вне брака, но ходящие в церковь и верящие, что они христиане!"

Израильский народ — ничто по сравнению с нами. Наши грехи превосходят друг друга.

Однажды утром за семейным завтраком случилось нечто, поразившее меня. Мы сидели за столом, и я поделился со своей женой Ненси и дочерью Джоанн растущими во мне серьезными опасениями, связанными с сексуальными проблемами современного человека.

Они тихо слушали меня, а затем Джоанн спросила, зная свою институтскую жизнь и имея христианское понимание: "Отец, знаешь ли ты, что сексуальные грехи будут проблемой Церкви восьмидесятых годов?"

Вы только посмотрите на нее. Я никогда не рассматривал эту проблему таким образом. Но после того, как моя дочь задала этот вопрос, как будто свет возник внутри меня, и я внезапно увидел всю нашу жизнь: мужчин и женщин, молодых и старых, лидеров и обычных людей, — всю Америку. Затем весь мир. Я видел это.

Очевидно, что моральное состояние нации было нездорово и разрушалось. Затем я увидел, что и Церковь не избежала этого. Нравы общества навязывали себя Церкви Иисуса Христа.

Столько жизней — и все они поражены сексуальными грехами.

Учение Кэмпбела, слово мудрости у Джоанн. Божье Слово.

Чем ближе самолет Юнайтед Эрлайнз приближал меня к месту назначения, чем меньше времени оставалось до начала собрания, тем больше меня охватывало желание писать. Я понимал, что Божий Дух вдохновлял меня и направлял перо, когда я начал писать на страницах своей тетради.

Закончив, я внимательно прочитал написанное.

Ничего подобного я никогда прежде не слышал и никогда не произносил.

Слова были настолько резкими, что я долго не мог отвести от них взгляд, недоумевая, когда, где и кому они должны быть сказаны. Неожиданно мой дух воспрянул во мне, ибо я понял, что эти слова были предназначены для этого собрания, для этих самых мужчин.

Эти слова были слишком могущественны, слишком смелы — даже для такого пророка-проповедника, как я, который проповедовал массам людей. Раньше я не говорил ничего подобного.

Это был Бог.

Я знал, что я должен буду сказать об этом.

Когда? Где?

В таких ситуациях время — это все.

Я должен буду провозгласить эти слова. Повелеть их.

Громко. Публично. Властно.

И — в тот вечер — тем мужчинам в Кэмп Дэвидсоне, на гористых окраинах Юджина в Орегоне.

Без Божьей силы это было бы ужасно, с Божьей помощью и поддержкой это принесет освобождение.

Именно я должен произнести эти слова. Именно я должен повелеть.

А Бог подтвердить.

Глава 2

Не вошедшие в Ханаан

И вот вечером в Орегоне, на собрании в простой церкви, укрывшейся среди сосен, подошел мой черед говорить. Я точно знал, что мне делать и что говорить. Не было сомнений. Не было нерешительности.

Стоя перед ничего не подозревающим собранием мужчин, я чувствовал все увеличивающееся необычайное волнение. Они стояли вместе со мной, и я вел их в исповедание Иисуса Христа и Его Господства, а затем в молитву согласия, как я всегда делаю перед проповедью.

Затем, перед тем как они сели, я посмотрел им в глаза и дал им Божье повеление:

"Если вы здесь сегодня, и вы совершили прелюбодеяние, блудодейство, акт гомосексуализма, кровосмешение или занимаетесь мастурбацией, увлекаетесь порнографией, наслаждаетесь своими сексуальными фантазиями или вы совершили еще какой-либо сексуальный грех, то я повелеваю вам во имя Иисуса Христа из Назарета покаяться, и быть восстановленными в истинных отношениях с Богом Отцом через примирение с Иисусом Христом и силой Святого Духа".

Мгновение стояла гробовая тишина. Эти слова, несколько часов назад нескладно записанные в простую тетрадку, разрезали воздух словно молния. Подобно взрыву руки людей взметнулись вверх, и они начали громко восклицать, славя и поклоняясь Богу. Святой Дух ворвался в эту церковь в горах, вызвав необыкновенную реакцию на безжалостно-откровенный вопрос.

Эти мужчины: бизнесмены, проповедники, рабочие, молодые и старые — жаждали указания пути. Они страстно желали быть ведомыми. Они искали голос Божий, как бы суров он ни был.

Они взывали об изменении в их жизни, об окончании сомнений и блужданий. Как и несчастный израильский народ, мужчины в двадцатом веке мечтают об Обетованной земле, о Ханаане. Это жизнь, где проблемы смогут разрешиться, конфликты закончатся, а отношения между людьми обновятся. Жизнь силы и процветания.

Они страстно желали Ханаанской земли.

Сейчас, прямо здесь, позвольте мне объяснить, что значит Ханаанская земля и какое отношение это имеет к вашей жизни.

Ханаан всегда был Божьим символом максимальных человеческих достижений. Ханаан — это место, где Божьи обещания исполняются в нашей жизни, место, где Бог приводит Свой народ к полноте благословений — каждого человека отдельно и всех вместе. И это затрагивает их дух, эмоции и тело; их семейную жизнь, детей и работу.

Ханаан в Ветхом Завете был землей, где Бог хотел, чтобы жили израильтяне после того, как Он освободил их от рабства в Египте. Они должны были жить там верой, и Бог исполнил бы для них все Свои обещания.

Я хочу, чтобы вы поняли, что Ханаан — это обещанная земля, где Бог хочет, чтобы вы жили верой сегодня. Там Он исполнит свои обещания в вашей жизни. Там вы сможете достичь своих максимальных возможностей.

Шангри-ла была фантазией; Ханаан реален.

Но — израильтяне не достигли Ханаана.

Они потерпели неудачу из-за пяти основных причин, перечисленных в Первом Послании к Коринфянам, десятая глава.

Пять причин там — те же самые причины, по которым мужчины сегодня не могут получить в своей жизни осуществления Ханаана. Бог хочет, чтобы мужчины имели ханаанскую семейную жизнь, работу, родительские отношения, учебу.

Однако мужчины еще не достигли максимума в семье, работе, в своих отношениях.

Мужчины с неосуществленными возможностями.

Это можете быть вы сами или кто-нибудь, кого вы хорошо знаете.

Эти пять основных грехов до сих пор отравляют жизнь мужчин сегодня и ведают осуществиться потенциалу в жизни.

Вот эти грехи!

1) Похоть

Эта похоть не обязательно сексуальная — о той поговорим позже, когда коснемся сексуальных грехов. Это похоть, которая основывается на удовлетворении себя за счет других или Бога. Это поглощенность тем, что хочет эго. Это удовлетворение или угождение плоти.

Любовь от Бога и истинная любовь — это всегда даяние. Божья любовь желает удовлетворить объект своей любви. "Ибо Бог так возлюбил мир, что отдал Своего единородного Сына". Бог есть любовь. Любовь дает.

А похоть хочет брать. Она эгоистична. Любовь дает — похоть берет. Направление жизни зависит от выбора между любовью и похотью. Израильтяне жаждали того, что они имели в Египте. Ноги вели их в Ханаан, а сердца влекли их назад в Египет.

Они любили больше удовольствия, чем Бога. Сегодня вы можете сказать, когда мужчина или женщина похотливы. Они стремятся удовлетворить себя за счет других. С другой стороны, ясно видно: когда мужчина или женщина любят — они стремятся отдать всего себя любимому человеку.

Мужчина может быть женат, но испытывать лишь сексуальную похоть к жене, когда он заботится только о себе и оставляет ее неудовлетворенной. Совершенно очевидно, что молодой человек, признающийся в любви девушке, всего лишь испытывает похоть, если он удовлетворяет себя сексуально, а затем бросает ее беременную, охваченную страхом.

Или, например, женщина удовлетворяет похоть, если она использует кредитную карточку, делая долги, причиняя огромнейшие трудности семье, поскольку ее муж не сможет эти долги оплатить. Провозглашая любовь, на самом деле она лишь удовлетворяет похоть.

И фирмы могут испытывать похоть. И даже нации могут испытывать это греховное чувство.

Я думаю, сейчас вы можете составить свой список того, как люди любят и как удовлетворяют свою похоть.

Сегодня похоть не дает мужчинам (и женщинам) достичь желаемого.

2) Идолопоклонство

Идолопоклонство — это система ценностей, которую мы создаем и по которой мы признаем что-либо более достойным нашей преданности, чем преданность Богу.

Власть, престиж, образование, деньги, бизнес, религия, популярность, эго, порнография — все это может стать идолами.

Некоторые мужчины поклоняются идолу в храмах своего бизнеса, другие в храмах отдыха и спорта. В то время как другие могут поклоняться звукам кассового аппарата.

Для некоторых служителей даже их служение может стать идолом. Они становятся настолько преданными этому идолу, что не могут найти времени, чтобы поклоняться Богу, быть в Его присутствии или отвести время, чтобы служить Ему.

Для некоторых телевизор стал идолом. Вся порнография является идолопоклоннической. Она основана на способности человека создавать в своем уме фантазии или образы, которым он предается и которые удовлетворяют его.

Однажды я был в Финиксе и упомянул об этом. В ответ на это одна женщина рассказала мне, что телесериалы возымели такую власть над ней, что у нее началась воображаемая сексуальная жизнь, которая иногда занимала ее по нескольку часов. После этого она настолько ослабевала, что не могла приготовить ужин своему мужу. Она сказала мне, что для нее это было хуже, чем алкоголизм.

Деловая жизнь в Америке сегодня стала во многих случаях идолопоклоннической. Мужчины жертвуют своими семьями во имя компании.

Многие актеры поклоняются сами себе. Это может случиться с каждым, но актеры более восприимчивы из-за того обожания, которым их окружают поклонники.

Идолопоклонство не дает мужчине достигнуть желаемого. Как в своей жизни, в семье, на работе, так и в его духовном общении с Богом.

3) Блудодейство

Фактически, это включает в себя сексуальные грехи любого рода.

Грех по сей день является грехом. Не имеет значения, как вы назовете его.

Блудодейство сегодня чрезвычайно распространено, и сексуальная неразборчивость принимается везде, — везде, кроме Библии. Не удивительно, что люди жаждут сжечь ее, отрицают ее, распинают ее. Слово до сих пор устанавливает эталон веры, устанавливает правила поведения и проявляет характер Бога.

Чтение историй о Самсоне, царе Давиде и других людях в Писании — уже само по себе важный урок последствий сексуальных грехов. Но и сегодня мужчины, которые во многих сферах жизни добились определенных высот, все же не могут достичь максимума из-за своих сексуальных грехов.

Холостые и женатые мужчины, молодые и старые — подчинены желаниям, влечениям, страстям и искушениям, которые собирают свою дань и препятствуют им стать теми, кем Бог предназначил им быть.

Мужское служение не полно или потеряно.

Мужской характер не развит или ослаблен.

Бог обещал победителям место на Своем престоле. Победители — это благочестивые люди. Каждому мужчине дана возможность войти в свой Ханаан, достичь желаемого.

Когда мужчины Израиля совершили блудодейство, они погибли в пустыне, так и не увидев Ханаан. Мужчины до сих пор умирают в своих пустынях, погрязнув в безнравственности, упуская самое лучшее, что дает Бог для их жизни.

Бог не хотел этого ни раньше, ни сейчас.

4) Искушение Христа

Когда толпа предлагала Христу сойти с креста, она искушала Его. Искушение Христа — это просьба, чтобы Бог сделал то, что против Его воли, или несовместимо с Его характером. И сегодня люди искушают Христа, требуя от Бога другого пути спасения — не через крест.

Обман и мошенничество в бизнесе и просьба, чтобы Бог благословил и дал процветание, — это искушение Христа. Мужчины и женщины, жаждущие сексуальной распущенности, зная, что это грех; дети, отвергающие благочестивый совет родителей; общины, требующие от пастора строить церковь на социальных программах, а не на Слове Божьем и молитве; или верующие, которые хотят и преимуществ спасения, и удовольствий греха, — все это искушение Христа.

Это не пустило Израиль в Ханаан.

Это удерживает мужчин от их Ханаана сегодня.

5) Ропот

Ропот в своей простейшей форме — это ни больше ни меньше, как "негативное исповедание".

Жалобы, критика, придирки, слухи — все это ропот. Первое Послание к Коринфянам, пятая глава говорит о "злоречивом" — слово, обычно не используемое сегодня. Злоречивый — это клеветник, богохульник, ругающийся человек, и Бог побуждает нас обходиться с такими со строгостью.

"Небольшой огонь как много вещества зажигает". (Иаков. 3: 5).

Язык таков: ядовитые замечания, едкие комментарии, язвительность в конце концов разжигают буйный огонь ненависти, войны и вражды. Разрушая все связи между людьми, этот огонь не оставляет после себя ничего, кроме углей.

Мужчины ропщут на свою фирму или на босса, стоя у автомата с газированной водой, а потом они жалуются, что они не продвигаются по службе. Они ропщут на проповедника и удивляются, почему дети не воспринимают Евангелие. Они ропщут на Божье Слово, а затем жалуются, не видя веры, приносящей конкретных результатов в их жизнь.

Во всем этом нет Ханаана.

Размышляя об этих пяти грехах, стало совершенно ясно, что они до сих пор являются корнем тех причин, из-за которых мужчины не могут достичь максимума. Это основные грехи всего человечества.

Бог желает, чтобы мужчины вошли в Ханаан — в это место покоя, благословений, успеха, возможностей и власти. Бог желает, чтобы они там были. Тем не менее, очевидно, что мужчины до сих пор блуждают в пустыне, погибая из-за грехов. Так и не становясь теми, кем Бог предназначил им быть. Пять основных грехов.

Откровение, которое Бог дал мне в самолете, летящем в Орегон, в особенности было направлено против одного из этих грехов: блудодейства.

Слова, открытые мне Богом, были настолько поразительными и имели такую силу, что когда я их произнес, случилось невиданное: двести шестьдесят пять мужчин в той церкви выбежали вперед и начали каяться в своих грехах с искренним желанием осуществить свой потенциал как мужи Божьи. Некоторые громко плакали.

В переполненной церкви мужчины обращались к Богу. В тот вечер сила Божья была так сильна, что ни один мужчина не остался безучастным и равнодушным.

Сейчас, когда вы читаете эти строки, я обращаюсь к вам. Если вы связаны каким-нибудь сексуальным грехом, пусть прямо на этом месте наступит покаяние и возрождение. Пусть прямо в этот момент Бог сделает в вас тоже, что Он сделал в сердцах мужчин в тот вечер. Бог хочет, чтобы вы стали тем человеком, которым вы всегда хотели быть. Станьте настоящим мужчиной. Мужчины, собравшиеся в церкви в тот вечер, такие же, как и вы: те же желания, вопросы, проблемы; те же причины неосуществленных возможностей.

В тот вечер я был просто в исступлении. Я видел, как Божья сила изменяла мужчин, и буквально на глазах они росли в духе. Это было потрясающе.

Но позднее я почувствовал боль за миллионы других людей. Я знал, что проблемы мужчин двадцатого века не ограничиваются этой небольшой группой, и всеми другими, которым я должен буду проповедовать.

Я знал, что было бесконечно много мужчин, которые еще не нашли дороги на эти собрания, на церковные служения, на собрания общения или на конференции. И уже тогда, в маленькой церкви в Орегоне, когда я молился с теми мужчинами, я почувствовал, что Святой Дух подсказывает мне, что настало время выходить и провозглашать Божьи повеления всей нации: верующим и неверующим мужчинам повсюду, в городах и деревнях.

Это поражало разум.

Однако я знал, что Бог приготовил меня именно для этого.

Глава 3

Проблема плейбоя

"У меня проблема", — сказала молодая женщина, немного смутившись.

Это было в конце дневного молитвенного собрания для работников большого служения восточного побережья. Я только что закончил Библейское занятие и распустил людей, когда эта женщина задержала меня, чтобы а помолился за нее.

"Что случилось?" — поинтересовался я.

"У меня трудности", — уклончиво ответила она.

"Ну, хорошо, — продолжил я, думая о том, слышала ли она меня вообще, — о чем же мне молиться за вас?"

Ее лицо напряглось, и глаза наполнились слезами.

"Я даже не знаю толком, — с трудом произнесла она, кусая губы, — но у меня действительно серьезная проблема".

Я старался быть твердым, но не грубым. "Наш Бог — Бог определенности, а не Бог неопределенности, — сказал я ей. — Я буду рад помолиться с вами, но мне надо знать суть вашей проблемы, чтобы я мог молиться конкретно. Никто ничего не узнает, только вы и я".

"Я и вправду не знаю в чем дело, — ответила она, запинаясь. — Но мой муж говорит, что у меня проблема".

Я еще раз попытался вызвать ее на откровенность: "В чем же, по мнению вашего мужа, состоит ваша проблема?"

"Он говорит, что я не понимаю его", — наконец-то произнесла она, испытывая мучения при каждом слове.

"Что вы не понимаете?" — переспросил я.

И вдруг женщина горько разрыдалась.

"У моего мужа рядом с кроватью всегда лежат журналы, — промолвила она, рыдая. — Плейбой, Пентхауз и другие журналы для мужчин. Он говорит, что ему необходимо смотреть их перед тем, как заняться сексом со мной. Он говорит, что они нужны ему для стимуляции".

Слезы текли ручьями по ее лицу, когда она выдавила из себя эти слова.

"Я говорила, чтоб он убрал эти журналы, но он сказал, что я не понимаю его. Он говорит, что если бы я на самом деле любила его, то я бы поняла, для чего нужны эти журналы, и я бы разрешила ему иметь их еще больше".

"А где работает ваш муж?" — поинтересовался я.

"Он молодежный служитель".

Я был ошеломлен, когда до меня дошло то, что она мне сказала. Я слушал женщину, рассказывающую мне, что ее муж — молодежный служитель, который держит радом с кроватью груду порнографической литературы!

"Может быть, ваш муж и молодежный служитель, — спокойно ответил я, — но он также и «порнографист»".

Женщина вскинула голову и внимательно посмотрела на меня. Так, как будто я ударил ее. Она не ожидала услышать, что ее мужа могут назвать «порнографистом». И все же его образ жизни привел именно к этому.

У нас, в нашем настоящем, нет грехов. У нас есть проблемы. Мы психологизировали Евангелие и со временем исключили слово грех из нашей лексики.

Однажды ко мне пришла женщина с печальной историей. Ее муж много лет ужасно обращался с ней и в конце концов оставил ее, подав на развод. Член церкви, истинная христианка многие годы, она вдруг осознала, что она одна и одинока.

Поддавшись чувствам, она поехала в соседний город и провела там уик энд с мужчиной. У нее были, как она выразилась, "биологические потребности".

"Вы понимаете, что вы сделали?" — задал я ей вопрос, когда она пришла ко мне.

Она опешила: "Почему вы спрашиваете, я не понимаю, что вы имеете в виду".

"Вы прелюбодейка", — объяснил я ей.

Она широко открыла глаза, лицо ее вспыхнуло. Она была оскорблена тем, что я назвал ее прелюбодейкой.

И все же, совершив прелюбодеяние, она стала прелюбодейкой.

Для нее же это не было грехом, — а было просто ее проблемой.

Сегодня мы не говорим о грехах, мы говорим о проблемах. Причина, по которой проблемы являются более удобными, чем грехи, состоит в том, что с проблемами нам ничего не надо делать. Если у вас есть только проблема, то вам, например, могут посочувствовать, вас могут понять, вам могут оказать профессиональную помощь. В грехах же, напротив, нужно покаяться, в них надо исповедаться и от них надо избавиться.

Не удивительно, что Фрейд хотел избавиться от самого слова "грех".

Так, изменяя язык Библии, мы уклонились от борьбы с нашими грехами. Но без этой борьбы мы ничего не делаем с ними. Все проблемы в жизни так или иначе основаны на грехе. Вот почему человеку нужен Спаситель от грехов как разрешение его проблем. Бог знал это. Вот почему Иисус Христос пришел, чтобы умереть за наши грехи и разрешить все наши проблемы.

Очень часто церковная дисциплина слаба, неопределенна или вовсе отсутствует в жизни церкви. Апостол Павел отстаивал дисциплину.

Павел писал, что если кто-то называет себя братом, но живет в грехе, — мы не должны общаться с ним, даже садиться вместе за один стол.

Никакого общения.

"Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе". (1-е Коринфянам 5:11).

Но в противоположность тому, что вы или кто-то другой может подумать, — это акт любви, а не ненависти. Понимаете, Божьи пути настолько выше наших, насколько небеса выше земли.

У Павла был ум Господень, когда он написал эти слова. Если человек, называющий себя христианином, безнаказанно совершает грех, если ему доступны все привилегии члена церкви, то у него нет стремления противостоять греху, исповедать и избавиться от него. Зачем какие-то изменения? Человек грешит и все равно принят верующими.

Часто человек, совершающий грех, скорее допустит, что у него некая проблема, или что ему просто не повезло, и будет причитать и плакать, когда с ним обращаются так, как велит дисциплина.

Человеческое сожаление — это когда мы сожалеем о том, что нас поймали. Божье сожаление — это когда мы сожалеем о грехе и желаем освободиться от него.

Если бы Павел жил в наши дни, он бы боролся со светскими гуманистами робкого двадцатого века, осаждая твердыни современной мысли, которые сковали наш разум и ослепляют нас перед истиной. Реально существуют духи обольщения и бесовские учения. Сегодня мы видим их в мире за работой.

Мы обольстились мыслью, что имеем проблемы, а не грехи. Современные учения, беря начало от жизни, лишенной Бога, говорят нам, что у меня все в порядке и у тебя все в порядке, вместо того, чтобы сказать: "все согрешили и лишены славы Божьей...".

Однажды я пил кофе с пастором, который находился, что называется, в состоянии боевой готовности. Он почти потерял свою церковь.

Члены хора уже давно знали, что один музыкальный руководитель — гомосексуалист. Он действовал в открытую, и об этом стало широко известно.

Долгое время никто не говорил ни слова. Все надеялись: что-нибудь случится, и все изменится. В конце концов тайна раскрылась, и об этом рассказали пастору. После многих молитв и поиска истины пришло время, когда пастор и руководитель хора встретились и обсудили эту ситуацию. Музыкальный руководитель во всем признался.

"Тебе надо сделать одно из двух, — прямо сказал ему пастор. — Ты должен либо покаяться, либо подать заявление об уходе".

Руководитель хора обдумал предложения пастора и принял свое решение. Не первое и не второе. Он начал подходить к людям, сначала членам хора, а потом и к членам церкви, заискивая перед ними.

Вскоре к пастору пришла делегация членов хора.

"Вы не понимаете, — сказал один из представителей. — У него просто проблема. Если мы окружим его любовью и пониманием, то поможем ему избавиться от этого".

"Это вы не понимаете, — ответил им пастор. — Если вы просто окружите его любовью и пониманием и ему не нужно будет покаяться в грехе, — он никогда не сможет избавиться от него".

Линия фронта была проведена. Делегаты обратились к членам церкви, разжигая страсти и настраивая других людей против благочестивого пастора, которого они обвинили в недостатке любви. Поднялись волнения. Состоялось очень жаркое собрание, и благодаря Божественному вмешательству благочестивый пастор выстоял.

Руководитель хора покинул церковь вместе со многими сочувствующими. Церковь пережила трудное время, но Бог защитил позицию пастора. Сегодня эта церковь сильнее, чем она была до кризиса. Сам пастор тоже стал более сильным человеком.

Человеческая мудрость исказила Евангельскую истину.

Разница между человеческой мудростью и Божественной мудростью, когда это касается греха, в том, что человеческая мудрость стремится прикрыть его. Адам попытался сделать это в Эдемском саду. Сначала это было символично: он прикрыл свою наготу. Затем это стало более, чем символикой, когда он начал оправдываться, возлагая вину и падение на Еву для того, чтобы прикрыть свой грех.

Прикрывая себя, мы обвиняем других.

Такая порочная человеческая мудрость до сих пор действует. Уотергейт стал современным классическим примером такого прикрывания. Измотанный, но решительный пастор не позволил человеческой мудрости и сентиментальности встать на пути Божественной справедливости. Он не допустил, чтобы грех был прикрыт и назван "проблемой". Психология поведения не имеет достаточно компетентного учебника, рассматривающего человека, стоящего перед всеми возможностями выбора. Бог написал Книгу о спасении от греха задолго до того, как появилось подобное "разрешение проблем".

Бог повелевает послушание Своему Слову. Он не допускает чего-либо светского, когда это нарушает Его величественное Слово. Это противно Ему, и Он повелевает нам — не предлагает, а повелевает — покаяться и послушаться.

Пропасть между человеческой мудростью и Божественной мудростью неизмеримо широка. Своей мирской мудростью мы изменили порядок в системе ценностей, приведя их в соответствие с нашей похотью. Человек смотрит на свою космическую технологию, костюмы от Ниеман-Маркус, на многозначительный журнал Тайм и думает, что он мудр. Он учит или сам научен философиям, которые могут породить только вопросы, но не ответы. Он поддерживает науку, высмеивающую творение, а сам неспособен создать ничего, кроме бездоказательной теории эволюции.

"Мудр ли и разумен кто из вас? — прямо спрашивается в Послании Иакова 3:13. — Если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь".

Наш полный проблем мир, со всеми его ссорами, завистью и трудностями, является продуктом нашей собственной гордости, мирской мудрости.

Человеческая мудрость научила целое поколение мировых лидеров верить в то, что чем больше долги, тем лучше будет экономика. Это философия, приведшая Америку на край экономической катастрофы.

Изощренный дух современности, основанный на человеческой мудрости, приносит разлад, слом и в конце концов крах.

Это правда, что со времен Эдема человек не улучшил свою натуру. У него может быть больше технических знаний, но его натура осталась той же самой. Говорить, что человечество стало лучше из-за того, что у человека появились технические знания — это то же самое, что говорить, будто людоед стал лучше из-за того, что у него появились нож и вилка.

"Но мудрость, сходящая свыше", — заключает Иаков, — "во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна". Это Божественная мудрость.

Человеческая мудрость, заставляющая нас делать наши дела, — не та мудрость, которая приведет нас в Ханаанскую землю. Вы никогда не достигнете своего максимума, пока вы не примете Божью мудрость.

Жестко, но верно.

Влюбленные, живущие вместе вне законного брака, на самом деле являются блудниками.

Сквернословящий подросток на самом деле является злоречивым.

Бог не играет словами. Он говорит мужским языком. Писание выстраивает это в строку — грех есть грех.

Это не пустой разговор. Иисусу Христу стоило жизни, чтобы Евангелие было проповедано. Такие слова имеют вечные последствия.

В Техасе я услышал историю об одном техасце, который умер и пошел на вечный покой. И вот он стоит пред вратами. Подходит провожатый, чтобы отвести его в вечное жилище.

Техасец поворачивается к провожатому и говорит: "Эй, друг, а я и не представлял себе, что небо может быть так похоже на Техас". Провожатый обернулся к нему и говорит: "Человек, а ты и не на небе".

В этой анекдотической истории есть что-то жутковатое.

Когда "проблемная личность" погрузится в вечность без Христа, там уже не будет неожиданных ответов.

Тогда к грехам отнесутся серьезно — но будет слишком поздно.

"Синдрома плейбоя", "биологических потребностей" и гомосексуальных "проблем" больше не будет.

Мы должны начать бороться с грехами по-мужски.

Глава 4

Моисей и десять предложений

"Мне нравятся мужчины. Мне нравятся мужественные мужчины, — сказал я в церкви. — Мне нравятся мужчины достойные, чего-то стоящие, с характером. Мне нравятся настоящие мужчины".

Это было на собрании в Южной Калифорнии много лет назад, и уже тогда у меня был живой интерес к мужчине как таковому и к развитию его характера. Я говорил с большой аудиторией, состоящей как из мужчин, так и из женщин.

"Мне не нравятся сладенькие типчики, на цыпочках разгуливающие в цветочках, — заявил я самым красноречивым образом. — Мне нравится, когда мужчины остаются мужчинами".

Неожиданно мне пришло в голову, что в собрании присутствует много женщин, поэтому я в смущении пожал плечами и извинился: "Прошу прощения у женщин, но я ничего не могу поделать... Мне нравятся мужчины".

Невысокая седоволосая женщина в середине зала проворно вскочила на ноги и весело прокричала:

"Аминь, брат. Мне они тоже нравятся".

Весь зал взорвался от хохота.

К сожалению, чувства, которые мужчины и женщины питают друг к другу, могут принимать различные формы. То, что нравится в церкви у алтаря, может показаться негодным, когда человек сталкивается с реальной жизнью.

Реальная жизнь обостряет проблемы.

Современная практика состоит в том, что если жизнь становится тяжелее, то мужчина бежит от семьи. Двадцатый век стремится избежать, отмахнуться от заповедей Писания, говоря: "В следующий раз повезет больше".

Я припоминаю, как несколько лет назад д-р Лиланд Кейз рассказывал о легкости, с которой расторгаются браки в нашем обществе. Он говорил о том, как христианская пара подала на развод из-за несовместимости: он потерял свой доход, а она потеряла свою пригодность.

Но Божьи заповеди — закон.

Бог повелевает нам любить.

Наш век путает похоть с любовью; он свел любовь к функции половых желез, к реакции на глубину декольте или на длину юбки. Не всякая страсть является любовью и не все в любви является страстью.

Согласно Богу, любовь — это не одни только чувства. Иногда мы ничего хорошего и не чувствуем. Но настоящая любовь всегда прекрасна.

Любовь заключается в воле. Вот почему любовью можно управлять, и вот почему Бог повелевает нам любить.

Американские мужчины сегодня, в большинстве своем, избегают этих заповедей. Или бунтуют. Бесчисленное количество раз я слышал от мужчин и женщин, что они неспособны любить, говоря: "Я не могу больше любить. Я больше ничего не чувствую". Неправда!

Бог повелевает нам любить. И Он показывает нам пути к осуществлению этого. Свои пути.

Когда Святой Дух наполняет наше сердце Божьей любовью, мы познаем настоящую любовь. Вверив свою волю в руки Божьи и позволив Святому Духу внести Божью любовь в ваши отношения, вы можете любить. Почему? Потому что Бог I повелевает так.

Однажды в конце одного из собраний, когда я стоял перед кафедрой, ко мне подошла жизнерадостная пара поприветствовать меня. Они держались за руки и время от времени улыбались друг другу. Мужчина рассказал мне о чуде в их жизни.

"Если вы когда-нибудь захотите, чтобы кто-то подтвердил то, что вы говорите о Боге, дающем любовь, просто позовите нас, — сказал он мне. — В нашей семье произошло чудо. Много лет я делал жизнь моей жены сущим адом на земле. Я был неверным, не считающимся ни с кем: властным, эгоистичным. Я требовал от жены только то, что доставляло мне удовольствие.

О, я руководил хором, мы ходили в церковь, и все знали нас как чудесную семью, но никто не знал меня близко. Даже жена не знала меня. Эти многие годы я был перворазрядным лицемером.

Наконец жена дошла до точки; она поняла, что дальше так тянуться не может и она должна бросить меня. Только тогда я очнулся и увидел, кем я был и как я себя вел.

И тогда я изменился. Или, скорее, Господь Иисус Христос изменил меня. Когда я исповедал то, каким я был и как я жил, и искренне покаялся с благочестивым сожалением, Бог услышал мою молитву и изменил меня.

Но к тому времени жена уже не хотела жить со мной. Она сказала, что вся любовь, которая у нее была, умерла и она никогда не сможет полюбить меня снова. Я понял, что она верит этому, но я верил в Бога чудес. Я молился и возлюбил ее в моем сердце и начал добиваться ее расположения, как много лет тому назад. Только в этот раз сам Господь помогал мне. В конце концов она согласилась начать нашу семейную жизнь заново, потому что развод был против всего того, во что она верила.

Вместе с ней мы начали молиться и говорить друг с другом — и я полюбил ее. И знаете, сегодня мы любим друг друга, как никогда раньше. Я искренне благодарен Богу. Он на самом деле может оживить то, что умерло. Расскажите всему миру, что если Бог сделал это для нас, Он может сделать это для всех".

Мне поведали эту историю на собрании Бизнесменов Полного Евангелия в Саусенд Оукс в Калифорнии. Эта семья до сих пор живет там. И они расскажут каждому, кто захочет слушать, что Бог является Богом чудес!

Бог повелевает нам покаяться.

Однажды я был приглашен в качестве гостя на одну христианскую передачу. Во время этой передачи я объяснял ведущему и его помощнику, что Господь побудил меня повелевать мужчинам покаяться.

Потом была короткая пауза в передаче. Когда наши микрофоны были отключены, помощник ведущего наклонился ко мне и сказал: "Нет, нет, нет! Мы повелеваем христианам, а грешникам мы предлагаем".

"Нет, нет, нет, — прошептал я ему в ответ. — Деяния говорят в семнадцатой главе, что Бог ныне повелевает всем людям повсюду покаяться".

Между повелением и предложением существует огромное различие.

Если я что-либо предлагаю вам, то у вас есть выбор. Вы можете либо принять это, либо отвергнуть. Но если я повелеваю вам, то у вас нет выбора. Вы либо подчиняетесь, либо противитесь.

Бог привел Моисея на гору не для того, чтобы дать ему Десять предложений. Бог дал ему заповеди.

Психологизируя Евангелие с кафедры в наши дни, нас учили "предлагать" людям принять Иисуса. И, имея выбор, они отвергали Его.

Это как наклейка на машине, на которой написано "Попробуй Иисуса".

Это то же самое, что сказать: "Попробуй, и тебе понравится". Вы можете поступать так с ореховым маслом, спаржей и шпинатом, — но не с Богом. Бог никому не повелевает "предпочесть" Его. Бог говорит "любить".

Какое надменное отношение, как будто бы на самом деле люди говорили: "Я попробую этого Спасителя Иисуса, и если Он мне не понравится, я попробую другого спасителя". Или: "Я попробую эту женитьбу, а если не подойдет, я попробую другую". Как будто Бога или женитьбу можно примерять, как костюм или платье. Какая наглость. Как отвратительно!

За кого такие люди принимают Бога? За какое-то ветхое божество, беспечно сидящее на крыльце небесной лачуги, провожающее в путь эпохи и наблюдающее миры, кружащиеся вокруг солнца?

Бог создал все сущее, включая вас и меня, и Он поддерживает все Своим деятельным Присутствием. Бог является Всемогущим, Всезнающим, Всевидящим.

Нам не предлагается слушаться Бога.

Нам повелеваете я подчиняться.

Повелевается Им Самим.

Святой Дух не подкрадывается робко к человеку, спрашивая: "Пожалуйста, не будешь ли ты сегодня слушаться меня?"

Когда мужчина подчиняется Богу, то он как мужчина достигает максимума.

Бог доводит до совершенства личность мужчины, его талант и характер.

Сатана является узурпатором. Он приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Сатана и грех будут обкрадывать вашу индивидуальность. Это видно на примере любого наркомана. Сатана будет обкрадывать вашу личность; Бог будет доводить ее до максимума. Сатана грабит; Бог придает сил и облагораживает.

Послушание Божьим заповедям приносит мир.

Мир Божественен. Только послушание может принести мир. Непослушание разрушает мир. Вот почему ни один непокорный дух никогда не попадет на небо. Достаточно одного человека с непокорным духом, — и мир будет нарушен. Был один такой — Люцифер. Бог изгнал его. Другого никогда не будет. Ни Люцифера, ни вас, никого.

Послушание Божьим заповедям приносит мир.

Двое моих очень хороших друзей живут в Калифорнии. Стив и его жена Гейл замечательные люди. Их дом полон мира, радости и любви. Хотя он не был таким все время.

Я познакомился со Стивом, когда он со своим другом однажды постучал ко мне в дверь. Они были страховыми агентами и пришли по делу. Вместо этого мы говорили о благословениях Господа Иисуса, и в результате они стали посещать церковь, где много лет назад я был пастором.

Во время серьезной болезни дочери Стив молился, и девочка исцелилась. И с тех пор он глубоко любит Бога — так было все время, за одним исключением, которое едва ли не стоило ему его брака, семьи, профессии и души.

На работе у Стива флирт среди сотрудников был обычным делом. Женщины, работающие там, казалось, ждали этого, а мужчины осуществляли их ожидания. Но Стив перешел все границы. То, что началось с флирта, превратилось в свидания, затем в поцелуи и, наконец, в прелюбодеяние.

Стив не смог жить в мире со своей совестью, он принял решение оставить жену и семью и пуститься в чувственную романтическую жизнь. Он перебрался на другую квартиру, и его подруга переехала к нему.

"Воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен, и он не знает, что мертвецы там и что в,/ глубине преисподней зазванные ею", — написано в Притчах.

Стив потерял мир в сердце.

Гейл и дочери были совершенно убиты. Долгие ночи в слезах они размышляли о том, что было неправильно, где были совершены ошибки, как это могло произойти. Мира не было. Ни у него, ни у нее, ни у дочерей, ни у кого.

Непослушание принесло разлад, боль и страдание. Оно разрушило весь мир.

Но Гейл знала Бога. Она доверяла Слову Божьему. Ее вера была тверда и непоколебима. Итак, в эти тяжелые дни она проводила многие часы в молитвах, прося совета у Бога. Она вглядывалась в Слово Божье не только в надежде на Его обещание выздоровления Стива, но также для того, чтобы найти, как изменениться ей самой, чтобы она смогла любить, простить и найти примирение. Она была настоящей женщиной.

И вот однажды Стив был арестован за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии. В тюрьме, как блудный сын, о котором говорил Иисус, Стив опомнился.

С искренним раскаянием в сердце и с истинным сожалением за содеянный грех от всего сердца он взывал к Богу.

Бог услышал — и простил Стива. После освобождения Стив пошел к жене просить о прощении и о возвращении домой, и о возобновлении супружеских отношений. Это было не просто для них обоих. Им пришлось долго обсуждать происшедшее и долго молиться о прощении его вины и ее ревности; но они сделали это. И их дом наполнился миром Божьим.

Сегодня в их семье все так, как будто ничего никогда и не происходило. Вот почему в этой истории я изменил их имена. Я до сих пор навещаю их, люблю их и мне нравится быть рядом с ними.

И, конечно же, вы бы удивились, узнав, скольким людям они помогли, скольких вдохновили и поддержали, и привели к примирению.

Бог повелевает исповедание.

Исповедание, чтобы освободиться от греха, и исповедание, чтобы облечься в праведность. Равновесие состоит в отказе от греха и вере в Бога.

Неисповеданные грех — это непрощенный грех.

Грех может уйти из жизни только с помощью языка.

Я услышал это от моего друга Кэмпбела Мак-Элпайна, и эта истина поразила меня.

Когда вы разговариваете с мужчинами на собраниях и семинарах, также важно, чтобы они знали, что одного прощения недостаточно; они должны быть также очищены.

"Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и, очистит нас от всякой неправедности".

Я часто видел мужчин, покаявшихся в грехе и переживших настоящее чувство прощения. Они уходили после молитвы, удовлетворенные своим духовным состоянием, — однако потом повторяли тот же самый грех и опять нуждались в прощении. Божий путь — простить нас, а затем очистить, мы должны привыкнуть к тому, чтобы не грешить даже в мыслях. Мы должны полностью освободиться от греха.

Люди ищут истину. Они ищут реальность.

Истина и реальность — синонимы.

Обходитесь с людьми в истине, и вы будете иметь дело с реальностью. Хотя сказать истину — этого еще недостаточно. Истина должна быть сказана в любви.

Я встречал множество людей, думающих, что они поступают правильно, потому что они всегда очень откровенны. Затем они придают этакий налет респектабельности своим словам, говоря: "Я верю, что нужно говорить истину. Вы всегда будете знать, что я думаю". Иногда мне хочется спросить их: "А кого это интересует?" Возможно, большинство из них и говорит истину, но чаще всего это делается не в любви.

С другой стороны, некоторые люди боятся истины. Они опасаются обидеть других или потерять их любовь. Они не понимают, что истина, сказанная в любви, — это единственный способ проявить настоящую любовь.

Такого рода "любовь наоборот" я называю наилучшими побуждениями.

Позвольте мне проиллюстрировать это.

Если я проповедую, и в середине проповеди мне передали записку, в которой сказано, что именно сейчас в доме одного из людей, присутствующих на собрании, начался пожар, — что я должен делать? Ведь существует опасность, что человек потеряет все. Но если я прерву проповедь и сообщу ему об этом, то он расстроится и, возможно, почувствует себя плохо. Это даже может причинить ему боль. Поэтому из-за того, что я не хочу, чтобы он был расстроен, чувствовал себя плохо, и чтобы не причинить ему боль, я ничего не скажу ему о пожаре.

Потом, после собрания, этот обезумевший от горя человек подбежит ко мне, крича: "Мой дом полностью сгорел!"

"Да, — отвечаю я.— Я знаю".

Измученный человек смотрит на меня расширенными глазами: "Ты знаешь?"

"Конечно, — подтверждаю я. — Помнишь записку, которую мне передали в середине собрания? Там было написано, что горит твой дом".

"Почему ты не сказал мне?"

И я бы просто ответил: "Я не хотел говорить тебе, потому что я не хотел, чтобы ты чувствовал себя плохо".

Какая нелепость. Однако мы часто видим, как это происходит каждый день.

Мать, которая хочет всего самого хорошего для своего ребенка и, тем не менее, портит ребенка своими наилучшими побуждениями. Таковы, например, женщины из шоу-бизнеса. Таковы же свекрови и тещи, пытающиеся помочь своим детям, но тем самым разрушающие их семью своими наилучшими побуждениями.

Пасторы любят свои церкви. Но они могут так печься и заботиться о них, так строго не позволять чему-либо происходить без их одобрения, что они разрушают церковь своими наилучшими побуждениями.

Как глупо. Однако как много людей не слышат Слово Божье, потому что кто-то не хочет, чтобы они чувствовали себя плохо, чтобы они не огорчались, услышав о грехе и аде.

Я никогда не забуду, как однажды это было отчетливо показано мне.

Это произошло в Бей Эриа в Техасе. Пастор, в церкви которого я проповедовал, пригласил меня посетить семью, в которой женщина умирала от рака. Ее муж, огромный мужчина, довольно устрашающего вида, был капитаном речного судна. Он взял отпуск, занял денег и проводил все свое время рядом с женой, служа ей с нежностью, любовью и состраданием. Днями и ночами он был рядом с ней, посвятив себя этому из-за своей огромной любви к источенной болезнью женщине.

Пастор хотел, чтобы мы пошли туда, в надежде, что нам удастся поговорить с женщиной о состоянии ее души и о ее отношениях с Богом. Много лет назад она была очень активным членом церкви, но из-за некоторых недоразумений ее чувства были ранены. В ней возник дух обиды на церковь, и она так и не вернулась в нее. Пастор очень хотел, чтобы перед неизбежным, что должно произойти, она еще раз имела возможность исповедать Иисуса Христа своим Господом, и хотел быть уверенным в том, что она в вечности будет с Богом.

Там, в гостиной своего дома, сидя в инвалидной коляске, ослабевшая и разрушенная болезнью, неприятно пахнущая, она прилагала все усилия, чтобы поддержать разговор и быть гостеприимной, несмотря на свое состояние. Уже через несколько минут, гладя на нее, я понял, что она хочет, чтобы кто-нибудь из нас поговорил с ней об Иисусе. Ее дух изголодался. Но как только я начал говорить с ней, ее огромный, высоченный муж мягко и почтительно положил свою сильную руку ей на плечо и с холодной решительностью сказал: "Она хорошая женщина. Она драгоценная женщина. Она любит Бога, и Бог любит ее. Она очень много хорошего сделала для церкви, и Бог знает все, что она сделала".

Он не хотел, чтобы я ввел ее в исповедание веры в Иисуса, он не желал, чтобы ей пришлось исповедать свой грех. Разрушение наилучшими побуждениями.

Помните, что благочестивое сожаление необходимо для покаяния. Человеческое сожаление появляется из-за того, что вас поймали, но благочестивое сожаление — из-за совершения греха.

Сожаление — это один из величайших жизненных учителей.

"Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью (сожалением); но после наученным через него доставляет мирный плод праведности". (Евр. 12:11).

Вся ценность и состоит в том, что происходит после.

Благая весть состоит в том, что Бог никогда не перестает любить нас.

Однажды учительница спросила учеников воскресной школы: "Любит ли вас Бог, если вы вор или обманщик?" Все дети ответили: "Нет!" Неправильно. Бог любит воров, лгунов, обманщиков, убийц, наркоманов, подлецов, людей, полных самомнения, гордецов и надменных людей — Бог любит грешника, хотя Он ненавидит грех.

Смысл Голгофы заключался в том, чтобы отделить нас от греха. Божий гнев должен был пасть на грех. До тех пор, пока мы не отделены от греха, мы находимся под Его гневом. Но с новым рождением мы становимся едиными с Иисусом Христом и Его праведностью, и поэтому гнев Божий минует нас, и мы подпадаем под Его благодать.

Божий Дух обличает нас в грехе не для того, чтобы обидеть нас, хотя это и печалит нас. А для того, чтобы мы захотели отделиться от греха и его мерзости, чтобы Бог дал нам еще больше Своей любви, благодати и силы.

Бог никогда не перестает любить. Точка.

Когда я был мальчиком и моя мама посещала Библейскую школу в Лос-Анджелес, я ходил с ней и другими студентами Библейской школы в район притонов, где они проповедовали Евангелие. Мама, Энни, Эрдин, я и другие брали гитары, тамбурины и большой барабан. Там на перекрестках они играли, пели и проповедовали, и служили худшим людям общества, худшим из худших.

Однажды вечером все мы пели знаменитую старую евангельскую песню: "Что может очистить меня от грехов, — ничего, кроме крови Иисуса!..".

Невзрачный, неопрятный, грязный алкоголик приблизился к Энни. Люди в районах притонов называют таких "пропойцами". Он был такой же, как сотни других, со смятым окурком в пожелтевших пальцах, у него были грязные ногти, глаза его остекленели и были подернуты дымкой, серая кожа, мешковатая одежда, от него разило дешевым вином.

Он потянул Энни за рукав, и она отдернула руку. Несколько раз он делал это, пока она не повернулась к нему, и он начал говорить с ней, в то время как остальные продолжали петь.

"Я знаю, то, что вы говорите — это правильно, — невнятно и медленно проговорил он скрипучим голосом. — Ничего, кроме крови Иисуса, не сможет очистить меня от грехов".

Я смотрел на все это, внимательно слушал, пораженный увиденным.

"Было время, когда я руководил семинарией, — продолжал он. — Я знаю все об этом. Но, понимаете, есть огромная разница между состоянием очищения и состоянием обеления".

Затем он побрел прочь, но его слова остались, и они сохранились в моей памяти до этого дня.

Он был обелен.

Неисповеданные грех — это непрощенный грех.

Человеческая мудрость запутывает истину. Божественная мудрость ее раскрывает.

Человек обеляет. Бог очищает.

Глава 5

Пробоина в двери

У моего сына Пола появились новенькие водительские права в кармане.

Я вернулся домой на несколько дней между моими поездками, и Пол задал мне вопрос, который все отцы "обожают" услышать.

"Могу я взять машину?" — поинтересовался он.

"Зачем?" — спросил я.

"Я хочу поехать в молодежный лагерь в Лассен".

Я мог назвать не одну серьезную причину, по которым он не должен был этого делать.

"Это совершенно новая машина".

"Я знаю".

"Ты получил свои права всего лишь пару недель назад".

"Я знаю".

"До молодежного лагеря ехать четыреста миль".

"Я знаю".

"Почему ты думаешь, что можешь взять машину?" — наконец спросил я его.

"Да потому, что я хочу поехать в молодежный лагерь", — просто ответил Пол.

"Ты не возьмешь эту машину, чтобы поехать в молодежный лагерь за четыреста миль отсюда", — сказал я.

"Ах, да, я забыл. Мне еще нужна кредитная карточка".

"Я не дам тебе машину", — подытожил я.

"Я уже год водил машину с разрешительным свидетельством", — осторожно возразил он.

"Даже и не проси", — оборвал я его. — Я сказал нет и все. Я даже не хочу слышать об этом".

Вопрос был закрыт.

Пол развернулся, топнул ногой, покраснев от гнева и разочарования. Он пробежал через гостиную к двери своей комнаты и взялся за дверную ручку, чтобы толкнуть дверь. Вот только он не повернул достаточно ручку, и дверь не открылась.

В этот момент Пол был настолько расстроен, что для него это уже было сверх предела. Он еще ни о чем не подумал, как пнул ногой по двери.

Когда он захлопнул ее за собой, в ней зияла пробоина.

Я все еще стоял на кухне, где я вынес свои приговор. Когда я услышал треск, во мне тотчас же поднялась волна гнева.

Ну, я покажу ему!

Но тут вмешался Святой Дух, — спокойно, ненавязчиво, но настойчиво; и он прошептал слово моему сердцу: "Отцы, не раздражайте детей ваших".

Мое отношение к происшедшему изменилось за долю секунды. Сожаление охватило меня, и я почувствовал, как горячие слезы раскаяния защипали мне глаза. Я пошел в гараж, встал на колени и молил Бога простить меня за то, что я причинил сыну.

Сорок минут спустя я пришел обратно. Святой Дух смирил меня.

Я открыл поврежденную дверь в комнату Пола — мрачный символ моего семейного диктата. Это сильные слова — но и большой грех. Пол сидел на краю кровати, обхватив колени, спрятав лицо в ладонях. Спустя сорок минут после нашей ссоры, слезы до сих пор стояли в его глазах.

Я присел рядом с ним.

"Пол, я грешен перед тобой, — тихо сказал я. — Я твой отец, но я вызвал в тебе гнев. Я хочу, чтобы ты знал: я люблю тебя и прошу, чтобы ты простил меня за мой грех."

Я подал ему кредитную карточку и ключи.

"Можешь ехать в лагерь".

И он поехал. Именно там Бог реально захватил его жизнь. В молодежном лагере Пол был призван на служение, и сегодня он является одним из ведущих мировых христианских телевизионных продюсеров. Динамичный специальный выпуск "Атака на семью", идущий на телевидении в лучшее время, — это программа, созданная Полом. Именно за нее он был удостоен премии "Награда Ангела", присуждаемой комитетом "Религия в средствах массовой информации" за лучшую христианскую шестидесятиминутную программу в Америке в этом году.

Старая поговорка гласит: "Надо быть мужчиной, чтобы признать, что ты не прав". Эта старая поговорка до сих пор верна, несмотря на ее возраст.

Если вы никогда не желали взять на себя ответственность за свои грехи и попросить прощения, вы никогда не сможете узнать, что такое быть настоящим мужчиной.

Прощение — это освобождение.

Когда Бог прощает нас, Он освобождает нас от греха навеки. Никогда Он не припомнит его нам. Какая радость знать об этом!

Люди должны уметь прощать точно так же.

Однажды я был в Кливленде, и в конце служения один человек попросил меня помолиться с ним молитвой согласия о спасении его двух сыновей. Когда мы начали молиться, он сказал: "Они оба алкоголики, и я знаю, что если Господь спасет их, они освободятся от этого греха. Их семьи больше не будут страдать".

Я склонил голову, чтобы молиться с ним, затем остановился, взглянул на него и попросил его посмотреть на меня. Но он не поднял головы.

Вокруг нас все время был какой-то шум, поэтому мне пришлось повторить просьбу, чтобы он услышал. Он вскинул голову.

"Вы когда-нибудь были алкоголиком?" — спросил я его. Он замялся. Он уже многие годы был верующим, и все это было в прошлом. Он не хотел ворошить прошлое. И, опять же, вокруг нас стояли люди, и было что-то, смущающее его.

Но мне нужен был его ответ.

"Вы когда-нибудь пили?" — повторил я.

"Да", — ответил он тихо.

"И ваши дети были в это время дома?"

"Да".

"Вы когда-нибудь подходили к своим детям, чтобы попросить их простить вас за то, что вы были алкоголиком, когда они были маленькими?"

"Я уверен, что они простили", — ответил мужчина.

"Вопрос не в том, — прервал я его. — Подходили ли вы когда-нибудь к своим сыновьям специально для того, чтобы сесть с ними вместе и сказать им: — "Простите меня за то, что я был алкоголиком и вел себя недостойно".

Мужчина посмотрел в пол: "Нет".

"Тогда я буду молиться с вами молитвой согласия, — сказал я ему, — и я буду вместе с вами просить Бога о спасении ваших сыновей, — но при одном условии".

"При каком?" — поинтересовался он.

"Что вы пойдете к своим сыновьям и попросите их простить вас за ваш алкоголизм", — объяснил я. И внимательно посмотрел на него, ожидая ответа.

Он внимательно поглядел на меня и согласился, и мы начали молиться.

Прощая грехи, мы освобождаем от них людей, но если мы не прощаем грехи, они удерживаются. Это принцип Царства.

Сыновья этого человека ненавидели его алкоголизм. Они не простили ему этого греха. Поэтому они удерживали грех своего отца и сами пристрастились к тому, что они ненавидели. Ненависть привязывает грех. Они привязали себя к греху своего отца.

Несколько лет назад в Вашингтоне, после служения в Пресвитерианской церкви, ко мне подошла женщина. На глазах у нее были слезы. Как выяснилось позже, это были слезы благодарности.

"Я просто хочу поблагодарить вас," — проговорила она со слезами, — за то, что вы говорили сегодня".

И она рассказала мне свою историю. Ее муж занимал видный пост в администрации Джимми Картера и пользовался большим уважением среди своих коллег. Оба они, он и она, были образованными, культурными, утонченными людьми.

"У меня всегда были прекрасные взаимоотношения с людьми, и я чувствовала свое душевное здоровье, — рассказывала мне женщина. — Но около года назад у меня возникли проблемы с моими двумя дочерьми. Я не могла понять их. Я начала сомневаться, что я хорошая мать и жена".

Женщина начала искать ответ и пришла к молитве и Божьему Слову. В своих поисках она познала Иисуса Христа как своего личного Спасителя, и ее муж вскоре также последовал вере.

"Две недели назад, — продолжила она, — я внезапно поняла, что совершаю те же самые ошибки по отношению к моим девочкам, какие моя мама совершала по отношению ко мне. И мои девочки реагируют точно так же, как я реагировала по отношению к моей матери. Я возненавидела себя, но я не знала, что мне надо делать".

Это собрание явилось для нее поворотным моментом.

"Сегодня, впервые в жизни, я простила мою мать за то, что она сделала со мной. Я высвободила это из моей жизни, но я знаю, что я никогда не смогла бы сделать это сама. Мне нужен был Святой Дух".

"Сейчас, — закончила она, — я едва могу дождаться момента, когда я приду домой к моим девочкам. Я знаю, что освободилась от прошлого и никогда не повторю тех ошибок снова".

Нужно простить, чтобы освободиться.

Не так давно я был в одной церкви и понял, что, фактически, этот принцип может быть истинным для всей церкви.

Несколько лет тому назад там возникло сильное противостояние между пастором и членами церкви. С сожалением и с тяжелым чувством он покинул церковь.

Когда я был там, у них сменился уже не один пастор. Все они приходили в эту церковь с большими надеждами и благочестивым желанием успеха. Однако каждый из них, в свою очередь, не находил общего языка с людьми и уходил. Эта церковь была в постоянном упадке потому, что не простила того первого пастора.

Когда вы не прощаете чей-то грех, совершенный против вас, вы взваливаете этот грех на свои плечи. И совершаете ошибку эту снова и снова, от человека к человеку.

В Шарлотте, в Северной Каролине, живет человек, который долго не мог простить своего первого партнера по бизнесу, поскольку тот скрылся со всеми их деньгами, оставив этого человека оплачивать долги. Разозленный бизнесмен не мог поправить свои дела до того дня, пока не простил грех своему партнеру. Сегодня он радуется успеху, о котором он никогда раньше не мог и мечтать.

Один ученый, живущий в Калифорнии, услышал, как я учил об этом принципе прощения, и это круто изменило его жизнь. Он и его отец не разговаривали друг с другом пятнадцать лет, до самой смерти отца. Его отец умер двадцать лет назад. Это означает, что тридцать пять лет ученый не мог простить своего отца.

Теперь у этого человека появилась новая серьезная проблема: он и его дочь не разговаривали друг с другом уже два года. Она даже переехала на Гавайи, чтобы быть подальше от отца. В тот вечер он осознал, что совершил ту же ошибку по отношению к своей дочери и теперь пожинает те же плоды, что и его отец с ним. Отец этого человека был уже давно мертв, что же мог сделать ученый?

Но даже спустя все эти годы было важно, чтобы он простил своего отца. Мы помолились вместе, и ученый получил то освобождение, в котором он так нуждался. В тот вечер после собрания этот человек написал длинное письмо своей дочери, где просил прощения и


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: