Цитата урока: «Музыка - это область чувства и настроений. Это в звуках выраженная жизнь души»

(Тихо звучит прекрасная музыка природы - звуки леса, моря, птиц……)

Но мы обязательно должны знать и помнить о том, что природа живая. Она также как мы ощущает боль, радуется и плачет, только надо ее услышать.

3. Притча:

Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни.… А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека. Рос он, рос.…И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем. Скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько. Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль. Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…Последнее, о чем он подумал – что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку. А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…

4. Беседа - обсуждение:

- Как вы считаете, надо ли рвать цветы?

- А зачем мальчик сделал это?

- Как надо относиться к природе?

- Что вы делаете для того, чтобы не навредить природе?

- О чем подумал цветок?

- А если вы увидите, что кто - то «обижает» (цветок,дерево, птичку и т. д.), как вы поступите?

- А вы любите находиться на природе?

- Ваши любимые звуки природы?

- Чему мы можем поучиться у природы?

5. Творческое задание.

Сделайте эскиз, нарисуйте картинку какого - либо уголка природы(звучит музыка - звуки природы).

Объясните почему, что вам захотелось изобразить именно это?

Какую картину вы увидели, когда слушали музыку?

6. Чтение стихотворения (учитель):

Без музыки не проживу и дня

Она во мне, она вокруг меня.

И в пенье птиц и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов

И в заре рассвета над землей,

Она везде и вечно спутник мой.

Мы ей за все спасибо говорим

И, веря в торжество её, творим!

7. Групповое пение - песня «Как прекрасен этот мир…».

Примеры разработок уроков-бесед в среднеми старшем звеньях

Разработка урока-беседы в 5 классе

Составлена Драгуновой И. В., учителем историигимназии «Самопознание».

Беседа «Я люблю этот мир».

Цель: формировать у учащихся чувство любви к этому миру, ко всему, что нас окружает.

Задачи:

- научить учащихся понятию - жить в гармонии с природой, беречь окружающий тебя мир;

- развивать чувство восхищения и ответственности за природу, за нашу живую планету;

- воспитывать доброе отношение ко всему ичувства настоящего хозяина планеты.

Ход беседы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: