(Тихо звучит прекрасная музыка природы - звуки леса, моря, птиц……)
Но мы обязательно должны знать и помнить о том, что природа живая. Она также как мы ощущает боль, радуется и плачет, только надо ее услышать.
3. Притча:
Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни.… А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека. Рос он, рос.…И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем. Скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько. Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль. Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…Последнее, о чем он подумал – что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку. А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…
4. Беседа - обсуждение:
- Как вы считаете, надо ли рвать цветы?
- А зачем мальчик сделал это?
- Как надо относиться к природе?
- Что вы делаете для того, чтобы не навредить природе?
- О чем подумал цветок?
- А если вы увидите, что кто - то «обижает» (цветок,дерево, птичку и т. д.), как вы поступите?
- А вы любите находиться на природе?
- Ваши любимые звуки природы?
- Чему мы можем поучиться у природы?
5. Творческое задание.
Сделайте эскиз, нарисуйте картинку какого - либо уголка природы(звучит музыка - звуки природы).
Объясните почему, что вам захотелось изобразить именно это?
Какую картину вы увидели, когда слушали музыку?
6. Чтение стихотворения (учитель):
Без музыки не проживу и дня
Она во мне, она вокруг меня.
И в пенье птиц и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов
И в заре рассвета над землей,
Она везде и вечно спутник мой.
Мы ей за все спасибо говорим
И, веря в торжество её, творим!
7. Групповое пение - песня «Как прекрасен этот мир…».
Примеры разработок уроков-бесед в среднеми старшем звеньях
Разработка урока-беседы в 5 классе
Составлена Драгуновой И. В., учителем историигимназии «Самопознание».
Беседа «Я люблю этот мир».
Цель: формировать у учащихся чувство любви к этому миру, ко всему, что нас окружает.
Задачи:
- научить учащихся понятию - жить в гармонии с природой, беречь окружающий тебя мир;
- развивать чувство восхищения и ответственности за природу, за нашу живую планету;
- воспитывать доброе отношение ко всему ичувства настоящего хозяина планеты.
Ход беседы: