Системные исследования.
Работа исследователей ИС для любых систем имеет три составляющих:
1. выбор стратегии для планирования системы;
На этом этапе осуществляется:
- ознакомление с особенностями организации.
- Ознакомление с описаниями существующих формальных или готовых реальных проектов и с другими примерами решения аналогичных проблем.
2. изучение осуществимости;
На этом этапе выполняется:
- предварительное определение информационных потребностей конечных пользователей.
- Определение осуществимости разработки новой или возможности улучшения существующей ИС.
- Создание плана разработки.
3. создание отчета об осуществимости.
На этом этапе выполняется:
- обработка материалов предварительного исследования, их компактное описание;
- доведение результатов предварительного исследования до пользователей и руководителей.
Отчет по результатам исследования осуществимости содержит предварительную спецификацию затрат и конструктивный план разработки предложенной ИС. В отчете аргументируется:
|
|
- организационная осуществимость – это определение совпадения возможностей предложенной ИС со стратегическими планами организации.
- экономическая осуществимость – это определение возможного уменьшения затрат, повышения доходов, уменьшение инвестиций.
- техническая осуществимость – аргументируется возможностями оборудования и программного обеспечения.
- операционная осуществимость, – т.е. восприятие ИС конечными пользователями, клиентами, поставщиками и т.д.
Системный анализ
Системный анализ – это углубленное изучение информационных потребностей пользователей, которое будет положено в основу детального проектирования новой ИСМ и АРМ.
Системный анализ имеет 4 шага (этапа):
1. Анализ организационного окружения.
На этом шаге проводится – детальный анализ информационных потребностей:
- конечных пользователей главного учреждения;
- конечных пользователей отдельных подсистем;
- системного окружения.
2. Анализ существующих систем.
Анализ того, что имеет существующая система из:
- ресурсов (ЭВМ, средства связи, программы, базы данных и т.п.);
- информационных продуктов;
- информационных процессов.