1. Революционное народничество: направления, программы, представители, деятельность.
2. Установите между фамилиями деятелей русской культуры и сферами их деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Деятели русской культуры | Сфера деятельности | ||
А) И.И. Левитан | 1)архитектура | ||
Б) К.А. Тон | 2)наука | ||
В) Н.И. Лобачевский | 3)балет | ||
4)живопись | |||
А | Б | В | |
3. Работа с историческим источником
Прочитайте отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.
«Когда обратились ко мне, я не мог уже сдержать волнения негодования. Объяснив всю фальшь "проекта Лорис-Меликова", я сказал, что стыд и позор покрывают лицо, когда подумаешь, в какие минуты мы об этом рассуждаем, когда лежит ещё не погребенным труп нашего Государя. А кто виновен в том? Что мы делали всё это время и в царствование Александра II? Мы говорили, говорили... и дарованная им свобода стала ложью. А в последние годы — в годы взрывов и мин, что мы делали, чтобы охранить его? Мы говорили — и только… Абаза и Лорис-Меликов — едва сдерживали свою ярость на меня. Абаза ответил очень резко: "Из того, де, что сказал обер-прокурор Синода, следует, что всё, что сделано в минувшее царствование, никуда не годится!"».
|
|
1) Назовите основные положения "проекта Лорис-Меликова".
2) Назовите имя царя, при котором этот проект был отвергнут.
3) Под каким названием в историю вошла эпоха предыдущего царствования?