Объект и субъект

Объект бизнеса (то на что направлен процесс предпринимательства) – все те активы, которые способны приносить прибыль (имущество, товары, ценные бумаги, деньги, интеллектуальная деятельность и т.д.)

Чаще всего в качестве объекта предпринимательство выступает имущество, кот подразделяется на движимое и недвижимое.

Недвижимое имущество – это все те объекты, перемещение которых невозможно без нанесения несоразмерного ущерба их основному назначению.

Относится: земельные участки, здания, сооружения, многолетние насаждения, участки недр, а также морские, воздушные и космические суда.

Земельный участок – часть поверхности земли, границы которой описаны и удостоверены надлежащим образом. (включается поверхностный почвенный слой)

Прямое следствие – полезные ископаемые под Вашим участком Вам не принадлежат.

(США: земельные участок - это конус, вершина в центре земли; все что под участком, все это твое)

Недра – часть поверхности земной кары, находящийся ниже поверхностного слоя, простирающееся до пределов до которых можно вести разработки исходя из текущего состояния научно-технического прогресса. Недра в собственности государства.

Чем отличаются здания и сооружения?

Здание – объект предназначенный для выполнения жилых, производственных, рекреационных и др функций и имеющий в качестве своих основных конструктивных элементов крышу и стены. (Цех – здание)

Сооружение – все тоже самое, только не сказано про стены и крышу. (Метрополитен).

Космические, морские, воздушные суда – недвижимость.

Любые действия недвижимости подлежат обязательной государственной регистрации.

Деньги, ценные бумаги и прочие вещи, не относящиеся к недвижимости – движимое имущество.

Товары (услуги) – продукты предпринимательской деятельности, предназначенные для продажи, обмена и иного хозяйственного оборота.

Товар имеет обозначение, сорт, родовой признак и торговую марку.

Обозначение – это комплекс элементов, обеспечивающий идентификацию и узнаваемость товара (символы, дизайн, название и т.д.)

Сорт – обозначение качества товара с помощью комбинации букв или цифр.

Родовой признак – обозначение товара через его род и тип.

Торговая марка – любое слово, изображение, форма, цвет или их комбинация, используемая для отличия товаров и услуг одного продавца от других.

Товары классифицируются по периоду использованию (долгого пользования или краткосрочного…) и т.д.

Услуги – это действия, направленные непосредственно на потребителя и приносящие ему полезный результат и удовлетворение

Особенности услуг:

1) низкая степень осязаемости

2) изменчивость качества

3) невозможность хранения

4) одновременность производства и потребления

Продажа может быть как до так и после производства и потребления

Деньги – это специфический товар, являющийся всеобщим эквивалентом стоимости

Ценные бумаги – это документ, удостоверяющий имущественные права, осуществление или передача которых возможна только при его предъявлении

Ценные бумаги - государственные облигации, акции, чеки и т.д.

Информация – сведения о лицах предметах, фактах, событиях, явлениях и прочее, независимо от формы их представления.

Документированная информация – зафиксированная на материальном носителе информация, позволяющая её идентифицировать

Результат интеллектуальной деятельности (ГК РФ):

1) произведения литературы, науки и искусства (песни, картины…)

2) компьютерные программы

3) базы данных

4) исполнение

5) фонограмма (записанное на диктофон выступление)

6) сообщение в эфир по радио и теле передачам

7) изобретение

8) полезные модели

9) промышленные образцы

10) селекционные достижения

11) топологии интегральных микросхем

12) секреты производства

13) фирменные наименования

14) товарные знаки

15) наименование мест происхождения товаров

16) коммерческие обозначения

Субъекты предпринимательской деятельности – физические или юридические лица, осуществляющие самостоятельную связанную с определенным риском деятельность с целью получения прибыли;

Права регламентируются с одной стороны законодательством, с другой – правилами делового оборота.

Права предпринимателя:

1) заниматься любой не запрещенной законом деятельности,

2) создавать собственное дело в любой форме

3) иметь в собственности или на другом праве любое имущество

4) совершать сделки и участвовать в обязательствах

5) самостоятельно планировать свою деятельность, разрабатывать бизнес план и иные формы планирования

6) самостоятельно выбирать потребителя совей продукции, поставщиком сырья, заключать предпринимательские договоры

7) привлекать к деятельности работников, заключать с ними договор в соответствие с трудовым законодательством

8) пользоваться поддержкой государства в соответствие с законодательством

9) заниматься внешнеэкономической и внешнеторговой деятельностью в установленном порядке

10) получать от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах

11) использовать налоговые льготы при наличии оснований

12) получать письменные разъяснения о порядке применения налогового законодательства от налоговых органов

13) требовать соблюдение налоговой тайны

14) обжаловать в установленном порядке действия государственных и прочих налоговых органов

Обязанности предпринимателя:

1) В установленные сроки стать на учет в налоговом органе, а также зарегистрироваться в государственных внебюджетных органах (ПФР,…)

2) Самостоятельно исполнять обязанности по уплате налогов и иных обязательных платежей

3) Вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности

4) В установленном порядке получать лицензии на лицензируемые виды деятельности

5) Выполнять продукции (оказывать услуги) в соответствие с действующими стандартами и сертификатами

6) не наносить своей деятельностью вреда окружающей среде, жизни и здоровью населения, создавать требуемые условия труда для работника

7) устанавливать сроки и в полном объеме вести учет доходов и расходов товаров и услуг

8) в установленные сроки предоставлять с гос органы статистическую информацию о своей деятельности

9) не допускать не надлежащей (заведомо ложное, неэтичное…) рекламы своих товаров и услуг

Предпринимателями могут быть физ и юр лица

Физическое лицо – это гражданин, который без регистрации и образования юр лица занимается предпринимательской деятельностью в качестве ИП. (Может заниматься любой дееспособный гражданин старше 18 лет, кроме лиц занимающих гос должнгости, они не могут заниматься предпринимательской деятельностью)

Юридические лица – предприятия, организации или учреждения, которые выступают единым самостоятельным носителем гражданских прав и действующие в соответствие с учредительными документами.

Юр лица бывают коммерческими (ориентированы на получение прибыли) и некоммерческими (создаются для достижения социальных,благотворительных, образовательных, культурных и др целей, охраны здоровья граждан, для удовлетворения духовных и нематериальных потребностей граждан, для защиты прав, для достижения общественных благ)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: