или явления в психологии (в том числе о продуктивности деятельности ученого, научной эффективности или динамике исследуемых объектов: научных коллективов, тех или иных научных направлений и т. д.); 2) когда выявляются связи, зависимости, корреляции между объектами в целях определения структурной (качественной) картины состояния психологической науки или ее отраслей в конкретный период.
Биографический метод в историко-пси-хологических исследованиях состоит в воссоздании полной и достоверной картины всех этапов жизненного и творческого пути ученого на основе анализа максимально широкого и доступного числа источников. Особое распространение этот метод получил в исследованиях в рамках так называемой «персонализированной истории психологии», руководящей идеей которой является рассмотрение генезиса психологического знания через призму творчества отдельных ученых.
Безусловно, характеризуя совокупность методов и методик историко-психологического исследования, необходимо учитывать, что в конкретной работе, как правило, используется определенная совокупность данных методов. Это позволяет существенным образом уменьшить степень субъективизма историка психологии при интерпретации или оценке им тех или иных фактов, отражающих становление и развитие психологического знания.