Этот раздел инвестиционного проекта обычно выполняется в последовательности, приведенной в табл. 2. Эта последовательность и содержание работ приведены для инвестиционных проектов в сфере материального производства и могут изменяться в зависимости от специфики конкретного проекта.
Таблица 2
Этапы и содержание работ раздела бизнес-плана инвестиционного проекта «Оценка рынков и мощность предприятия»
№ п/п | Этапы и содержание работ |
Сбор и анализ маркетинговой информации (маркетинговых исследований) | |
Определение целевых рынков: - емкость рынков; - сегментация рынков; - позиционирование товара на рынках | |
Комплекс маркетинга: - решения по товару; - установление цены; - методы распространения товара; - методы продвижения товара на рынке | |
Планирование производства и продаж в стратегическом и тактическом аспектах |
Сбор и анализ маркетинговой информации
Выполнение этого этапа работы сводится к сбору и анализу информации о внешней среде предприятия (микро и макро) и ее изменении (рис. 9).
При необходимости производятся маркетинговые исследования.