Оптовый т/об (ОТО)- это показатель, характеризующий объем товарной массы реализованной одними организациями другим с целью послед продажи или перепродажи.
Оптовые предприятия, помимо оптовой реализации товаров, осуществляют следующие виды деятельности:
---оптовая реализация
---розничная реализация товаров
---организация общественного питания
---торговое посредничество
---прочие виды деятельности (производство, строительство, услуги и пр)
В зависимости от использования товарных ресурсов по их назначению различают 3 вида ОТО:
1.ОТО по реализации - продажа товаров розничным и промышленным предприятиям, а также на экспорт
2.межгосударственный (межреспубликанский) отпуск- продажа товаров за пределы республики др. государствам на основе заключенных межправительственных соглашений.
3.внутрисистемный отпуск- продажа внутри республики одним оптовым продавцом другому.
По формам продажи товаров весь ОТО подразделяется на складской и транзитный
Складской ОТО формируется за счет продажи товаров со складов оптовой базы. Так реализуют товары сложного ассортимента, требующие комплектования, доработки, подсортировки (швейные изделиия, бакалейные товары, кондитерские и т.д.), а также товары простого ассортимента, фасуемые на базах (соль, сахар, др)
|
|
Транзитный т/об формируется из товаров, отгруженных поставщикам непосредственно в розничную сеть минуя склады оптовой базы.
В зависимости от роли оптовой базы и характера расчетов различают:
- транзитный т/об с участием в расчетах - это продажа товаров со складов промышленных предприятий непосредственно покупателям минуя склады оптовой базы. При этом расчеты с грузоотправителем осуществляет база, включая в сумму счета оптовую надбавку, чтобы покрыть свои расходы по организации продажи транзитом и получить прибыль.
-транзитный т/об без участия в расчетах (организуемый) - оптовая база получает вознаграждение за организацию продвижения товаров. Расчеты за отгруженную продукцию ведутся непосредственно между поставщиками и организациями розничной торговли. Оптовые базы в расчетах не участвуют, они устанавливают связи между поставщиками и получателями, согласовывают спецификацию, организуют контроль за ходом отгрузки.
В процессе анализа и планирования хозяйственной деятельности оптовой организации используют следующие показатели: