Организационная структура. Отчет о деятельности СПБ ОУ «Эцар» за 2009 год

Отчет о деятельности СПБ ОУ «Эцар» за 2009 год.

Центр «ЭЦАР» осуществляет программы для людей всех возрастов и отвечает социально-психологическим и культурным потребностям петербургского общества.

Миссия и Цель.

Наша миссия – поддержка международного социального прогресса и интеграции.

Основные цели СПБ ОУ «ЭЦАР»:

1.Объединение всех специалистов и людей доброй воли с целью сделать наш мир более открытым, демократичным, толерантным и безопасным для представителей всех национальностей без исключения.

2.Поддержка международного социального прогресса, который не возможен без раскрытия этнопсихологического потенциала людей, принадлежащих к самым разным культурам и традициям.

3.Использование современных этнопсихологических знаний и богатства этнопсихологических традиций в области саморегуляции, сохранения и психологического здоровья народов для улучшения качества жизни каждого отдельного человека и его социального окружения.

4.Практическое применение существующих методов и программ психологической адаптации и реабилитации, а так же разработка и внедрение новых условий постоянно изменяющегося мультикультурного пространства.

5.Осуществление просветительской деятельности с целью повышения психологической компетентности населения РФ и иностранных граждан в области этнопсихологических знаний.

6.Развитие международных контактов между социально-психологическими службами и организациями для обмена опытом и разработки в дальнейшем новых методов работы с мигрантами, с учетом постоянно меняющихся социальных условий.

7.Создание толерантной среды межкультурных взаимодействий между различными этническими группами населения нашего города. Оказание помощи (петербуржским семьям, женщинам, молодежи, людям пожилого возраста) в разрешении внутриличностных, межличностных, межгрупповых конфликтов.

Любой вид деятельности СПБ ОУ «ЭЦАР» непосредственно связан с конкретными задачами, решение которых обеспечивает достижение уставных целей организации.

Организационная структура

Текущей работой СПБ ОУ «ЭЦАР» руководит Директорат во главе с председателем общего собрания. Этот орган состоит из психологов, этнопсихологов, психоаналитиков. Участники общего собрания собираются не реже четырех раз в год для обсуждения программы деятельности организации, бюджета и прочих вопросов. Все решения, принимаемые в СПБ ОУ «ЭЦАР», основываются на критериях, утверждаемых общим собранием «ЭЦАР». В настоящее время количество участников организации составляет 19 человек (этнопсихологии, психологи, преподаватели психологических ВУЗов СПБ, кандидаты психологических наук, практические психологи). Из них: штатных сотрудников - 2 человека, волонтеров- 17 человек.

Реализуемые программы СПБ ОУ «ЭЦАР»:

1.«Здоровье, этнопсихологические знания и культурный потенциал молодежи Санкт-Петербурга – ресурс социального благополучия демократического общества».

2. «Успешная интеграция мигрантов – ресурс социального благополучия демократического общества».

3. «Этнопсихологические знания и культурный потенциал коренного населения Санкт-Петербурга, мигрантов, эмигрантов – ресурс социального благополучия демократического общества».

1.Организационно-практическая работа с детьми:

1.Совместно с Центральным местным отделением СПб РОО ООО «Российский Красный Крест» велась деятельность по программе: «Здоровье, этнокультурный потенциал молодежи Санкт-Петербурга – ресурс социального благополучия демократического общества» направленный на успешную социальную адаптацию подростков, молодежи Санкт-Петербурга путем повышения социальной компетенции и развития социальных навыков, необходимых для достижения социальной зрелости в профессиональной, семейной сферах и в области взаимодействия различных социальных, культурных и возрастных групп населения.

В 2009 году психологами, психоаналитиками, психотерапевтами оказана помощь более 368 чел.

1. В ходе реализации программы с ЦМО РОО «Российский Красный Крест» в школах Центрального района проведено исследование ММД (минимальная мозговая дисфункция) детей младших и средних классов в количестве 153 человек. Определение уровня точности внимания и скорости переработки информации учащихся и рекомендации оптимизации процесса обучения (для педагогов и родителей).

Родителям учащихся с выявленным рассеянным вниманием предложено пройти бесплатный курс комплексных упражнений, устраняющих причины рассеянного внимания (методика Дробачевской).

Цель: Решение учебных проблем, связанных с наличием дисграфии и дислексии у школьников младших и средних классов.

Задачи:

1. Обучить детей выполнению комплексных упражнений, помогающих снять

эмоциональное напряжение, не­гативные проявления стресса, способствующие концен­трации внимания во время деятельности.

2. Обучить упражнениям, стимулирующим мозг при решении сложных задач, при работе, требующей особого напряжения.

3. Обучить упражнениям, способствующим восстановлению энергии.

За период 2009 года сформировано 3 группы детей по (10-15 чел.). С каждой из групп проведено 10 занятий для детей, сюда входит:

  • индивидуальное консультирование;
  • психологические тренинги (развитие коммуникативных способностей, тренинг толерантности и др.);

2.В настоящее время в школах Санкт-Петербурга в одном классе любой школы с русским языком обучения учатся дети разных национальностей. Среди мигрантов, проживающих в России, наряду с русскоязычными гражданами, имеется значительное число детей, для которых русский язык не является родным. Поскольку русский язык выступает в роли языка-посредника, а сами классы приобретают статус классов с полиэтническим составом учащихся, возникают трудности в обучении и общении, как для детей, так и для учителей.

Дополнительно по методике Зайцева проводились занятия по психологической адаптации к русскому языку.

Цель: психологическая адаптация к русскому языку

Обучение детей, в том числе мигрантов по программе обеспечит:

- языковую компетенцию учащихся как способность осознавать элементы теории русского языка и теории речи и умение пользоваться ими в процессе речевого общения;

- речевую компетенцию учащихся как способность осуществлять речевую деятельность (разговор, чтение, слушание, письмо);

- коммуникативную компетенцию как способность общаться в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

1. Формирование навыков устной речи.

2. Формирование навыков чтения и письма.

3. Создание оптимальных условий для самоидентификации, социальной адаптации

личности.

4. Развитие кросс - культурной грамотности (знание культуры других народов).

5. Формирование непредвзятого взгляда на мир (эмпатия, толерантность и др.).

По завершению программы проведено повторное исследование.

Результаты исследования:

Выполнение комплексных упражнений, а также занятий по методике Зайцева дало хорошие результаты для повышения грамотности письма, чтения, совершен­ствования аудиовосприятия, улучшения памяти.

Со временем дети стали быстро добиваться успеха во все большем числе видов своей деятельно­сти. Они стали лучше использовать и предостав­ляющиеся им возможности и свои собственные спо­собности.

Постепенно они освободились от эмоциональной зависимости от окружающих. Развилось чувство внутренней свободы и достоинства. Теперь они ста­вят перед собой цели и самостоятельно ищут пути их достижения. Выросла самооценка и самостоятельность; Вме­сте с тем выросло и чувство ответственности перед самим собой и близкими. Они стали с большим уважением и вниманием относиться к другим людям, осознавая их как личности, наделенные свободой и индивидуальностью.

Индивидуальные консультации позволили детям снять эмоциональные барьеры, раскрыть себя, лучше понимать и осознавать собственные потребности. Дети научились выражать свои мысли, чувства, грамотно формулировать запрос.

Согласно используемой методике повторная диагностика рассеянного внимания у детей данных групп предполагается провести через год после завершения программы.

Рекомендовано:

- продолжать выполнение упражнений ежедневно утром или днем в течении 1 года.

- продолжить консультации у психологов.

2. Практическая работа с подростками и молодежью:

Проведено 16 информационных мероприятий и тренингов на развитие этнопсихологических знаний и навыков, направленных на:

1. Развитие социальной толерантности молодежи с помощью осознания и укрепления собственной позитивной российской и петербуржской этнической идентичности;

2. Развитие навыков межгруппового взаимодействия в полиэтнических коллективах и группах;

3. Развитие навыков уважения и интереса к представителям различных культурных, этнических и религиозных групп Санкт-Петербурга;

Психологическая помощь детям, подросткам, молодежи (предлагается в индивидуальном порядке):

1. Помощь в выработке эффективной индивидуальной стратегии социальной адаптации (помощь в профессиональном самоопределении, обучение постановки целей, планированию карьеры, составление программ личностного роста);

2. Помощь в выборе способов активизации внутренних ресурсов и психологической самопомощи;

3. Помощь в разработке личных стратегий создания семьи;

4. Психологическое сопровождение лиц со сниженным ресурсом адаптации.

Работа с детьми, подростками, молодежью проводится как опытными штатными сотрудниками Центра, а также волонтерами.

В рамках совместной программы с «Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга» и «Санкт-Петербургским государственным учреждением Центром занятости населения Василеостровского района» организовано проведение стажировки выпускников психологических ВУЗов СПБ (временное трудоустройство), которые приняли участие в реализации программ Центра.

Практическая деятельность организации:

1.06.02.2009г. Встреча с депутатами «МО Лиговка-Ямская» отпартии «Единая Россия». Обсуждались вопросы реализации совместной работы по оказанию медико-социальной, психологической и юридической помощи социально незащищенным слоям населения Центрального района СПБ.

Принято решение: Разработать совместную программу оказания медико-социальной, психологической и юридической помощи социально незащищенным слоям населения Центрального района СПБ.

2. «30.03.2009г.» Приняли участие в семинаре «Центра социальной помощи семье и детям», Московский район. Предложены:

· социально психологические услуги жителям Московского района;

· консультационные услуги социальным работникам, психологам Центра по работе с мигрантами и вынужденными переселенцами.

3. «20.05.2009г.» Состоялось заседание круглого стола с представителями католического института города Майн (педагоги, психологи, профессорский состав), а также преподавателями «Санкт-Петербургского Государственного института психологии и социальной работы».

Тема: «Современные теоретические и практические подходы в работе с мигрантами, вынужденными переселенцами».

Принято решение: Обмен информацией, и опытом практической работы по решению проблем социально психологической адаптации мигрантов.

4. «03.06.2009г.» Состоялась встреча с Финскими партнерами «Финляндская общественная организация «TEMPORA». Обсуждались вопросы обмена опытом по работе с мигрантами, их культурной адаптации.

Проведено в 2009 году:

1.Информационные мероприятия (тренинги, семинары) – 224

2.Круглые столы - 7

3.Консультирование (индивидуальное) - 215

4.Заседания рабочих групп по деятельности организации - 15


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: