Меры по внесудебной санации состояния предприятия в системе антикризисного регулирования

• Реструктуризация предприятия, предполагающая про­ведение его реформирования в целом путем разработки эффективной снабженческо-сбытовой, ценовой, финансовой, инвестиционной, кадровой политики. Реструктуризация предприятия может быть принудительной, проводимой по инициативе и с участием органов исполнительной власти, либо добро­вольной, осуществляемой на основании решении собствен­ника или кредиторов.

• Реструктуризация имущества предприятия, т.е. из­менение структуры предприятия таким образом, чтобы его функционирование в целом обеспечило достаточный уровень рентабельности. Объектом ее являются все активы предпри­ятия.

• Реструктуризация задолженности перед федераль­ным бюджетом в соответствии с постановлением Прави­тельства РФ соответствующего текущего финансового го­да «О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по нало­гам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом» и Пра­вилами подготовки заключений о возможности реструк­туризации задолженности организаций по обязательным платежам в федеральный бюджет, утвержденными распо­ряжением ФСДН России №30-р от 22 сентября 1999 г.

• Выделение льготного кредита из бюджета.

• Поддержка Правительства РФ и территориальных органов в виде разработки бизнес-планов по техническому перевооружению и снижению коммунальных платежей.

• Работа с несостоятельными предприятиями в рамках межведомственных балансовых комиссий с участием представителей всех фискальных органов, внебюджетных фон­дов, банков территориального образования. В 1999 г. с их помощью 83 предприятия полностью погасили свою за­долженность.

• Обеспечение взаимодействия лиц, участвующих в проведении процедур банкротства предприятий, с лица­ми, занимающимися антикризисным управлением.

• Реформирование неплатежеспособных предприятий, проводимое на основании Методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций), утвержденных приказом Министерства экономики РФ №118 от 1 октября 1997 г.

• Приватизация несостоятельных предприятий.

• Коммерциализация на основе контрактной систе­мы, в результате которой предприятие остается в госу­дарственной собственности.

• Оказание помощи в осуществлении социально зна­чимой деятельности нерентабельным и убыточным пред­приятиям.

Все меры антикризисного регулирования деятельно­сти предприятий должны быть соотнесены с государст­венными программами по содействию занятости населе­ния, реализации миграционной политики, решению эко­логических проблем и ликвидации последствий чрезвы­чайных ситуаций.

Опыт работы последних лет показал, что профилак­тическое и внесудебное антикризисное регулирование, проводимое межведомственными балансовыми комис­сиями и коллегиями уполномоченных государственных представителей, с точки зрения объемов поступлений в бюджет является более эффективным, чем применение су­дебных процедур.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: