Полезные советы

Прокачать тормоза без помощника можно двумя способами. Первый - самый надежный: закажите токарю алюминиевую или бронзо­вую крышку на главный тормозной цилиндр, заверните в нее вентиль от камеры и допол­нительным шлангом соедините с запасным колесом; давление воздуха не должно превы­шать 0,05-0,07 МПа (0,5-0,7 кгс/см2). Вто­рой - не очень надежный, но допустимый: подсоедините резиновую грушу к штуцеру ко­лесного цилиндра - соединение должно быть очень плотным. Сожмите грушу, отверните штуцер; когда груша заполнится наполовину, заверните штуцер. Повторите процедуру 3-4 раза. При пробном торможении проверь­те работу тормозов.

Свободный ход педали тормоза при нерабо­тающем двигателе должен быть 3-5 мм. Слиш­ком малый свободный ход свидетельствует о заедании колесного цилиндра и обусловли­вает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок, слишком большой свободный ход - признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или негерметичности тормозной системы. Если свободный ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче» - в сис­теме воздух. Если полный ход педали начинает увеличиваться - система негерметична.

Если при торможении педаль тормоза на­чинает вибрировать - чаще всего дело в ко­роблении тормозных дисков. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, при­чем сразу оба.

Если при торможении машину начинает тя­нуть в сторону, проверьте колесные цилиндры: возможно, потребуется их ремонт или замена.

Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку двух болтов крепления суппорта.

После замены тормозных колодок до нача­ла движения обязательно несколько раз на­жмите педаль тормоза - поршни в колесных цилиндрах должны встать на место.

ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ

При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тор­моза, что негативно сказывается на управле­нии автомобилем. Для ремонта вакуумного усилителя требуется специальный инструмент, поэтому рекомендуется заменять его в сборе.

Для проверки работы вакуумного усилителя при неработающем двигателе нажмите педаль тормоза 5-6 раз. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель. Пе­даль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, первым делом про­верьте герметичность соединений вакуумного шланга и работу обратного клапана.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: