Глава 4. Наследники маршала Тухачевского 80 страница

После войны, сплошь одни оправдания. Только, как всегда остаются без ответа извечные русские вопросы: «Кто виноват?» и «Что делать?», с теми людьми, которые являются источником всех этих безобразий по войне.

Тревоги наркома Кузнецова.

«Беспокоились мы и о Таллине — главной базе Балтийского флота. Расположенный в Финском заливе, Таллинский порт был плохо защищен от нападения с севера. К тому времени рейд еще не успели оборудовать хорошими бонами и сетями, а на нем ведь стояли два линкора. Посоветовавшись с начальником Главного морского штаба и командующим флотом, решили перебазировать линкоры в Кронштадт. Всего за несколько дней до войны из Талинна ушел «Марат», а второй линкор, «Октябрьская революция», перебазировался только в июле, когда уже шла война, с большим риском. Июнь с первых же дней был необычайно тревожным, буквально не проходило суток, чтобы В.Ф.Трибуц не сообщал мне с Балтики о каких-либо зловещих новостях. Чаще всего они касались передвижения около наших границ немецких кораблей, сосредоточения их в финских портах и нарушений нашего воздушного пространства. На Черном море было относительно спокойнее: дальше от Германии. Но и там нарастала угроза. Об этом свидетельствует, например, приказ комфлота контр-адмирала Ф.С.Октябрьского, отданный в развитие директивы Главного морского штаба:

«В связи с появлением у наших баз и побережья подводных лодок соседей и неизвестных самолетов, нарушающих наши границы, а также учитывая всевозрастающую напряженность международной обстановки, когда не исключена возможность всяких провокаций, приказываю:

1. При нахождении в море всем кораблям особо бдительно и надежно нести службу наблюдения, всегда иметь в немедленной готовности к отражению огня положенное оружие.

2. О всякой обнаруженной подводной лодке, надводном корабле и самолете немедленно доносить с грифом «Фактически».

Написано ладненько, да гладенько. Буковка к буковке. И слова-то все правильные, и написано-то, по-русски. Если бы к этим словам, да умную голову, да сердце патриота. Разве, сумели бы немцы нанести нам такой урон?

Таллиннский переход — это черная страница Балтийского флота. Столько в нем было тупости, подлости, трусости и прочей гнусности высшего флотского командования. Тысячами жизней заплатили за все это советские моряки и гражданское население, эвакуировавшиеся из окруженного Таллина. Об этом уже было сказано выше.

«Слова о возрастающей напряженности в международной обстановке появились в приказе, разумеется, не случайно. На флотах с тревогой следили за развитием событий и просили разрешения принимать практические меры для обеспечения безопасности.

— Как быть, если во время учений около наших кораблей будет обнаружена неизвестная лодка или на опасное расстояние приблизится немецкий самолет? Такие вопросы комфлоты задавали мне неоднократно.

— Применяйте оружие, — отвечал им и при этом только требовал, чтобы они по ошибке не открыли огонь по своим».

Тут, как всегда нарком лукавит. Речь идет не о применении оружия, можно, ведь, понять и как личное оружие командующих флотов. Кроме того, подводную лодку, при случае, можно и таранить форштевнем, а об открытии огня на поражение. Вот в чем, главная суть. Это после свершившихся событий легко пером водить по бумаге. Что было в реалиях, читатель уже знает достаточно.

«В те дни, когда сведения о приготовлениях фашистской Германии к войне поступали из самых различных источников, я получил телеграмму военно-морского атташе в Берлине М.А.Воронцова. Он не только сообщал о приготовлениях немцев, но и называл почти точную дату начала войны».

Это после начала войны стало известно о точной дате, а до нее было лишь предположение, с высокой степенью вероятности. Даже получив от немцев ноту о разрыве дипломатических отношений, не знали точное время нападения. Хотя, какое это имело отношение к полной боевой готовности армии и флота? Будь готов и жди! Не будет же немец выжидать до бесконечности. Это сколько же надо продовольствия, чтобы накормить такую прорву немецких солдат скопившихся на границе? Да они, если бы не объявили войну, скажем через неделю, все до одного ушли бы в Германию обедать.

«Среди множества аналогичных материалов такое донесение уже не являлось чем-то исключительным. Однако это был документ, присланный официальным и ответственным лицом. По существующему тогда порядку подобные донесения автоматически направлялись в несколько адресов. Я приказал проверить, получил ли телеграмму И.В.Сталин. Мне доложили: да, получил».

Ох, и легко, видимо, стало на душе у Николая Герасимовича! Всё! Снял с себя ответственность за обеспечение боевой готовности флотов. Пусть теперь Сталин отвечает за все дела, — телеграмму же от Кузнецова получил. Но что это? Испугался, как бы читатель сразу не догадался об этом. Поэтому отрабатывает машинами задний ход.

«Признаться, в ту пору я, видимо, тоже брал под сомнение эту телеграмму, поэтому приказал вызвать Воронцова в Москву для личного доклада. Однако это не мешало проводить проверки готовности флотов работниками Главного морского штаба. Я еще раз обсудил с адмиралом И.С.Исаковым положение на флотах и решил принять дополнительные меры предосторожности».

Если же были сомнения по сведениям, то почему торопился доложить об этом Сталину? Более того, приказал проверить получение своего послания. И Воронцова не было необходимости вызывать: сам приехал, как только игры в дипломатию с Германией кончились. А уж как, обсуждал перед войной с Исаковым «положение на флотах», читателю известно, через край.

В перестроечное время газета «Красная звезда» печатала отрывки из неопубликованных ранее материалов воспоминаний адмирала Кузнецова. Кое-что просочилось, и в свете, уже известных читателю фактах, вполне способно прояснить многое. Конечно, цензура уже Горбачевская, да и острота проблемы притупилась. Разумеется, что-то, кое-где подрисовали, чтоб здорово не выпирало.

«Нужно со всей откровенностью признать, что война, особенно в первые два года, велась распорядительным порядком, а не по планам, разработанным накануне. Без Сталина никто не хотел решать что-нибудь серьезное, поэтому часто приходилось поступать на свой страх и риск».

Например, позвонил на флота в обход Жуковской Директиве: «Товарищи! Немцы затевают, что-то нехорошее! Будьте, бдительны!»

Как могут быть осуществлены планы обороны страны, когда шла подстава врагу? Как раз, планы-то и похерили, заменив отсебятиной из Ставки и прочих военных новообразований.

Дальше, в газете, видимо, было напечатано для домохозяек — тех же, жен военных моряков. Они, ведь, тоже грамотные, тем более что слова для них знакомые.

«В первые дни войны мы вообще были лишены какого-либо руководства. Правительство, занятое крупными делами, оказалось малодоступным для меня, как Наркома ВМФ, а Нарком обороны и Генеральный Штаб не успевали разбираться со всеми вопросами».

Едва, можно сдержать улыбку по поводу написанного. Оказывается, у нас правительство руководило военными действиями, в том числе и на флоте. И, как выясняется, даже, в крупных масштабах. Обидно, что не подпускало близко к себе бедного Николая Герасимовича. «Хорошо» смотрятся действия Наркома обороны и безымянного Генерального штаба. О Ватутине не напишешь, а Георгия Константиновича давно и след простыл в Москве, по тем дням.

А вот то, что эти структуры «не успевали разбираться со всеми вопросами» военного характера, и пришлось посвятить этому делу, целую главу.

С сожалением констатирую, что и по флоту, и по военно-морским базам, много было еще всяких «чудес», но рамки данной работы не позволяют втиснуть всю информацию по Балтике.

С более полным вариантом данной главы и событиями, связанными с нашим флотом, читатель может ознакомиться в другой моей самостоятельной работе посвященной морским делам по началу войны «Как встретил войну наш Советский Военно-Морской Флот?»

Глава 38. Куда же полетел Гесс?

У нас получилось, и я ранее говорил об этом, что Гесс пройдет, как бы, красной нитью через всю работу. Поэтому, как начали расследование о нашей «пятой колонне» с Гесса так им и завершаем первую часть данной работы. Разумеется, что это было сделано не преднамеренно, а получилось исходя из логики данного расследования.

Продолжим рассмотрение этого «таинственного» перелета немецкого партийного деятеля, которое не дает покоя многим историкам, и по сей день.

Рассмотрим некоторые «детали» «перелета» Р.Гесса в Англию. Кроме анализа устоявшихся версий об этом деле предлагаю взглянуть на сам перелет под другим углом зрения. Если читатель не утомился Гессом, которому ранее было посвящено немало страниц, то, как говорится, милости просим к прочтению этой главы.

Уточним, что он (Гесс), по устоявшемуся мнению многих историков, якобы, полетел в Шотландию, что находится на севере островного государства, так как там проживал герцог Гамильтон, заинтересованное в переговорах лицо, с которым, якобы, до перелета осуществлялась переписка между ним и Гессом. Почему-то многие, пишущие на эту тему, обходят стороной такой важный момент, на каком именно, самолете полетел Р.Гесс? Как правило, не утруждая себя уточнением, обходятся просто указанием марки самолета — «Мессершмитт». А ведь Гесс полетел не просто на каком-то «Мессершмитте», а на двухмоторном, двухместном самолете «Ме -110». Но, мне представляется, и я склоняюсь к этой версии, что мог быть использован вариант ночного истребителя-бомбардировщика — трехместный Ме-110G-4 (Это ночной истребитель, экипаж 3 человека; Радар FuG 202/220 «Lichtenstein»; Оператор радара, размещался между пилотом и стрелком). А так, как мы знаем, что готовился, необычный рейс, то вполне возможно, что данный тип самолета и мог быть использован для полета на дальнее расстояние. Самолет вылетел из Аугсбурга, что расположен на юге Германии. В этом городе, кстати, и находилась авиационная фирма Вилли Мессершмитта.

Я задаюсь вопросом: «Нет ли какой взаимосвязи между названием города, из которого стартовал Гесс и кодовым названием операции «Аугсбург» (Augsburg), обозначавшим приостановку наступления германских войск на Западном фронте?». Пароль «Аугсбург» означал: «Временно прекратить наступательную операцию». В мероприятиях подобного уровня, ведь «просто так», ничего не бывает. Нет ли здесь попытки, представить дело, таким образом, будто бы полет Гесса произошел, якобы, именно из Аугсбурга, хотя место вылета, могло быть иным?

Получается, что «беглец» Гесс летит через всю Германию, но, ни одна служба ПВО не зафиксировала «несанкционированный» полет скоростного истребителя-бомбардировщика Ме-110. Странно, не правда ли? Далее, как следует из рассказов, Гесс, пролетая над имением герцога Гамильтона, выпрыгнул с парашютом, а самолет врезался в землю. Из материалов Нюрнбергского процесса легко читается, что самолет Гесса все же совершил посадку, а версию о прыжке английское правительство запустило в печать, чтобы показать мировой, а большей степени своей общественности, якобы, свою непричастность к полету. Дескать, Гесс прилетел по своей воле, а так как дело было ночью и не было возможности найти место для посадки самолета, то Гесс и решился выпрыгнуть с парашютом.

Но, не для того же, надо полагать, летело второе лицо нацистской партии Германии в Англию, чтобы ломать себе шею или ноги в ночном прыжке с самолета. Все эти сказки, о подвернувшейся лодыжке Гесса, пусть англичане рассказывают своим доверчивым гражданам, а мы с вами зададимся вопросом: «Как Гитлер должен был узнать: прилетел Гесс к месту назначения или нет?» Самолет «Ме –110» со вторым пилотом (вместо стрелка) и штурманом (он же оператор радара) при возвращении в Германию, видимо и должен был своим фактом появления на родине подтвердить, что задание выполнено и Гесс передан из рук в руки. Вполне возможно, что в экстренном случае Гесс должен был заменить основного пилота. А почему бы и нет? Все же Гесс, на данный момент, если и не мог считаться профессиональным летчиком, однако имел очень неплохие навыки управления самолетом. Между прочим, в первой мировой войне он был летчиком эскадрильи «Рихтгофен», которую возглавлял, небезызвестный Герман Геринг.

Но все не так просто, даже в данном изложении. Ведь, мы следуем в русле устоявшихся версий полета. Но возникают вопросы, на которые трудно дать однозначный ответ.

Использован материал Энциклопедии Третьего рейха — www.fact400.ru/mif/reich/titul.htm

По Р.Гессу есть интересная работа британца Хью Томаса «Гесс. Рассказ о двух убийствах». С ним мы уже сталкивались ранее. Х.Томас, в свое время, в качестве старшего военного хирурга в 1972 году обследовал заключенного № 7, известного под именем Рудольфа Гесса. Все вопросы и связанные с ними расследования он изложил в ряде своих работ, в том числе и этой. Целиком с нею можно ознакомиться в журнале «Вопросы истории» № 4 за 1990 год. Автор статьи высказал свои сомнения, как по самому Гессу, предположив, что возможно был двойник, так и по поводу его перелета, высказав сомнения относительно маршрута следования. Дело в том, что номер самолета, на котором Гесс вылетел из Аугсбурга и номер самолета приземлившегося в Шотландии разнятся, что подтверждается даже фотографией Гесса сидящего в самолете. Кроме того, Томас обратил внимание, что это разные модификации самолета Ме-110, т. е. Е и D. Но, хотелось бы заметить, что энциклопедия по самолетам «Мессершмитт» дает сведения, что радар мог быть установлен только на модификации G, что я и отметил выше. Кроме того, хотелось заметить уважаемому Х.Томасу, что при такой засекреченной операции, кто же позволил бы фотографировать тот самолет, на котором полетит Гесс? Согласитесь, что это выглядело бы более чем странно. А если есть фотография, — значит, это сделано умышленно, с целью скрыть существо дела и направить любопытствующих лиц по ложному пути. На модификации D, радар не устанавливался и он, самолет, был двухместный. Интересен и такой факт, что второй самолет с двойником-Гессом вылетел из датского города Аалборг (видимо, Ольберг, — такая транскрипция принята в нашей картографии). Все это дело довольно запутано, но этому есть объяснение. Ведь, дело Гесса представляло сверхсекретное мероприятие, отсюда и сложности в понимании случившегося. Хью Томас уверен, что в Англии находился двойник, а не настоящий Гесс (частично, согласен с этим), и тому есть масса подтверждений.

Как читатель себе представляет, что второе лицо в партийной иерархии нацистской партии Германии летит на секретные переговоры, пусть даже с гарантией личной безопасности, но на территорию врага? Ведь, не надо забывать, что Англия и Германия находились в состоянии войны, как бы это не представлялось любителями видеть данный полет, некой «миротворческой миссией». По законам военного времени, Гесс автоматически становился военнопленным, будучи захваченным службой контрразведки. Разумеется, если ей не будет дана особая команда: «Отставить!». Да, и с самолета ночью прыгать на парашюте над незнакомой местностью, судя по всему, удовольствие малоприятное, к тому же, и небезопасное. Неужели, Гесс и те, кто готовил операцию, не понимали существа проводимого мероприятия, готовя этот перелет? Очень трудно дать на это положительный ответ, но не меньшие трудности возникнут и с ответами и на другие вопросы. А как Гесс собирался возвращаться в свою Германию? Или шотландские сепаратисты готовы были предоставить Гитлеровскому эмиссару новый самолет? А может возврат Гесса уже не входил в планы заговорщиков и как к этому должен был отнестись сам Гесс?

Понятно, что версию прилета немецкого эмиссара подкорректировали. Как следует из материалов Нюрнберга, самолет с «Гессом» все же приземлился в Шотландии.

Но как это должно было выглядеть в реалиях? Вопросов множество. Хотя бы один из них: «Как Гессу удалось ночью найти и приземлиться на незнакомом аэродроме?». Чтобы смикшировать этот неприятный вопрос и понадобилась первоначальная версия о прыжке с парашютом. Специалисты сразу поняли, что без наводки самолета на аэродром, а затем его дальнейшая посадка, не могли быть осуществлены без участия наземных служб, так как воздушные полеты на самолетах, тем более ночью, это все же несколько иначе, чем, скажем, полеты на воздушном шаре или езда на автомобиле. Но тогда прыжок с парашютом не стыковался бы с версией о возврате Гесса.

А как же все же обстояло дело в реалиях? Вполне возможно, что самолет из Аальберга (Ольберга) с двойником Гесса, летящим в Шотландию, был отвлекающим маневром, а настоящий Гесс летел на тайную встречу совсем в другое место. Сам Хью Томас, тоже считает сомнительным полет настоящего Гесса в Шотландию и приводит данные, что накануне Гесс приобрел билет в Ставангер (Норвегия). Трудно из приведенной в журнале статьи понять, на какой вид транспорта был приобретен билет Гессом, но, ни это главное. Важно, что Хью Томас ставит под вопросом, сам полет Гесса в Англию. Я разделяю его сомнения и предполагаю следующее, что Гесс не собирался лететь не только в Англию, но, и в норвежский город Ставангер. Вероятнее всего он полетел в Швецию, где его, возможно, ожидали заинтересованные люди, хотя бы тот же, промышленник Биргер Далерус, владелец фирмы «Болиндерс фабрик А/В». А почему бы и нет? Разве не он, 7 августа 1939 года организовал встречу группы видных английских промышленников во главе с Ч.Спенсером и Г. Герингом в имении своей жены «Зенке Ниссен Хог» вблизи датской границы. Правда, ситуация в 1941 году несколько изменилась, так как началась вторая мировая война и место встречи в Шлезвиг-Гольштейне, вряд ли могло подойти повторно. Но Швеция-то, была нейтральной страной и вполне могла стать привлекательной, как для Гесса, так и для британских представителей деловых кругов. Ведь если бы, были раскрыты переговоры английских деловых кругов с представителями враждующей страны, то по законам любой страны, за контакты с врагом, полагалось уголовное наказание. Нам пытаются представить Гесса, как белого голубка, залетевшего на остров с единственной целью — мир и дружба между народами Англии и Германии. По закону, как сказал выше, полагался арест и «голубка», и тех, кто пытался покормить его из своих рук. Не думаю, что Гесс не понимал ситуацию, «решившись на перелет» во враждебное государство. Для таких переговоров, как правило, используется нейтральное государство. И Швеция, очень подходила, в плане переговоров, к тому же, была страной, с сильной ориентацией на германскую промышленность. И что же там, в Швеции, могло произойти с Гессом? Здесь мне, думается, поработал У.Черчилль. Ведь его задачей было сорвать «мирные» переговоры собратьев-островитян и втянуть Англию в полномасштабную войну. Вполне возможно, что были нарушены условия гарантии безопасности, данные Гессу и, таким образом, английские спецслужбы могли похитить и тайно доставить его к себе на остров. Вот вам и два самолета, один из которых — отвлекающий, с двойником Гессом. То, что Гесс попал в западню, не отрицали даже в то, военное время.

По этому поводу еще в 1941 году в канадской «Газетте Монреаль» от 4 августа 1941 года была размещена статья французского журналиста Леопольда Шварцшильда «Неожиданный захват Гесса в ловушку, подстроенную английской «Сикрет сервис».

Приведу краткое резюме данной статьи, помещенной в Военно-историческом журнале № 5 за 1990 год.

«…Полет Гесса был спровоцирован английской разведкой. Согласно сюжетной линии немцы представлены круглыми дураками, а лихие парни из «Интеллидженс сервис» провернули блестящую операцию в обход руководства страны…».

Далее, в журнале идет пересказ статьи Л.Шварцшильда, где говорится о том, как именно, Гесса заманили в Англию, точнее в Шотландию.

И только через год, в том же самом журнале, под тем же самым номером, и с тем же названием, будет, наконец-то, помещена та, самая, статья (ВИЖ № 5 за 1991 год) из канадской газеты. Рамки данной работы не позволяют подвергнуть пристальному изучению данную статью. Думаю, в дальнейшем, при самостоятельном рассмотрении темы о Гессе представится возможность более внимательно присмотреться к ней. Но небольшой отрывок, все же, приведу, чтобы у читателя сложилось определенное мнение об авторе (Леопольде Шварцшильде) и его статье.

«Сикрет сервис» задумала фантастический план, который, по-видимому, для нормального человека показался бы нереальным. Но для системы мышления нацистов он оказался именно тем, что было нужно. Было решено заставить немцев поверить в то, что существует «шотландское движение за независимость» и что шотландская революция против Англии не за горами…

В течение 18 месяцев «Сикрет сервис» настойчиво, творчески и усердно трудилась над последовательным развитием этого замысла. Через посредников с использованием нейтральных государств, и в частности Ирландии, были налажены контакты с некоторыми немецкими официальными лицами. Письма и «пробные шары», посланные якобы руководителями «шотландских сепаратистов», и самом деле были написаны в «Сикрет сервис» и направлены окольными путями нацистским лидерам в Берлин. Назад в Англию были посланы интересные ответы. Так шаг за шагом развивался и зрел этот «заговор»…

«Берлину дали понять, что для реализации этой программы необходимо дождаться благоприятного политического момента. Кроме того, намекнули, что потребуется гарантированная и организованная помощь со стороны Германии. Но можно ли провести все необходимые обсуждения, обдумывания и приготовления без личных контактов, а только с помощью переписки? …Осторожно начинает обыгрываться идея о том, чтобы надежный немецкий представитель рискнул бы посетить Шотландию с кратковременным визитом. Появление подобного эмиссара будет, мол, способствовать приободрению робких и колеблющихся шотландских друзей».

Судя по всему, «шотландцы» оказались неуступчивыми партнерами и согласились сесть за стол переговоров только на своей территории. А дальше произошло то, что известно всему миру. Дураки немцы послали своего Гесса, который и угодил в коварно подстроенную ловушку английских спецслужб.

Хотя о Швеции (или какой иной нейтральной стране) в данной статье Л.Шварцшильда не было сказано ни слова, но факт, именно, захвата Гесса, рассматривается вполне серьезно, хотя детали операции не совпадают с моей предложенной версией. Неужели, английские спецслужбы будут вести речь о нейтральной стране, где был схвачен Гесс, даже, если дело и происходило именно таким способом? Да и вряд ли журналист Леопольд Шварцшильд, в августе 1941 года, мог «знать» больше того, что «знал» на тот момент.

В статье, в основном, излагается мотив, по которому Гесс на самолете совершил перелет по маршруту Германия — Шотландия. Так как речь, в основном, шла о мнимых сепаратистских силах в северной оконечности острова, способных, дескать, совершить государственный переворот, то ни о каких переговорах, типа «не открытия второго фронта» в статье не велось. С чего бы им взяться? Ведь руководство Германии клюнуло на приманку, в плане, перемены государственной политики Британии, в случае удачного завершения дела, поэтому, дескать, Гесс, как эмиссар Гитлера и прилетел на намеченную встречу. Но, во-первых, переворот, это событие не одного дня, а во-вторых, еще не известно, как повернется ситуация в самой Англии, даже, если заговорщики удачливо завершат начатое дело. Вообще, вся эта затея с заговором шотландских сепаратистов выглядит, как и погода в Британии: слишком туманной, крайне сумрачной и с очень плохой видимостью.

Что же до самих фактов, связи с перелетом Гесса, изложенных в статье, то они не обладают какой-то особой новизной. Всё изложенное давно известно и использовалось, даже, на Нюрнбергском процессе.

К тому же, о каких вообще, переговорах о втором фронте могла идти речь, если Гесс был схвачен английской контрразведкой? Если, конечно же, сама контрразведка не была вовлечена в шотландский заговор, что представляется маловероятным фактором.

Однако к этой, приведенной выше, информации можно все же, кое-что, и добавить. Известный нам Хью Томас сообщает, что «Галланд (командующий эскадрильей истребителей Ме-109 на северном побережье Германии. — В.М.) сообщил историку Френкелю, что он был послан Герингом, чтобы сбить Гесса… Он отказался поведать всю историю от начала до конца, а когда вышла моя книга (Видимо, «Смерть Рудольфа Гесса?». — В.М.), пытался совершить самоубийство».

Ну, как вам читатель, сюжетец? Какого же Гесса приказал сбивать Геринг? Думается, настоящего. Видимо, не хотел, чтобы Рудольф Гесс, достался английской разведке? Так надо, видимо, понимать действие рейхсмаршала исходя из предложенной версии? Или все же были какие-то другие причины, по которым Гесса следовало отправить на дно моря?

Значит, можно предположить, что Геринг определенным образом следил за переговорным процессом (или сам участвовал в нем), если определил, когда тот вышел из-под контроля? Не указывает ли, таким образом, действие Геринга, как на ведение секретных переговоров на нейтральной территории? Но не мог, же Геринг, просто так, отдавать приказ на сбитие самолета Гесса направлявшегося на переговоры с территории Германии из Аугсбурга? Это же никак и ничем не мотивировано, так как данная операция была санкционирована самой верхушкой рейха, и Гитлером, в том числе.

Вот это, по всей видимости, ближе к истине, чем представленный общественности, якобы, самостоятельный полет Гесса на встречу с оппозицией в Англию. Только, как я предполагаю, «заманили» его не в Шотландию, а, к примеру, в Швецию. Опять же, рассматриваем ее, как один из вариантов места, где могли вестись переговоры между Гессом и представителями «миротворческих кругов» Англии. Кроме того, есть ли источник, с абсолютной точностью сообщающий, что вылет Гесса из Аугсбурга был 10 мая? Вполне возможно, что это могло произойти и чуть раньше. То есть, только после переговоров, Гесса «умыкнули» в туманный Альбион, но никак не раньше. Но, и «заманили», по версии «Газетты Монреаль», думается, не совсем точно. «Нарушили соглашение» — вот такая формулировка, более подошла бы к проведенной операции против Гесса. Цель понятна: сорвать переговоры с Германией о перемирии и заодно схватить Гесса, чтобы «выжать» из него всю систему организации «пятых колонн». Еще бы, такой лакомый кусок для любой разведки пригодится. Надо полагать, что материалы по Советскому Союзу, имевшиеся у Гесса, перекочевали к Черчиллю со товарищами и они их использовали по назначению. Не просто же так, вводили Гессу специальные препараты по подавлению воли, как пишет в своей книге П.Пэдфилд?

Кроме того, Черчилль сделал провокацию и против «миротворцев» в своей стране, подсунув им двойника Гесса. Зафиксировав их переговоры, добился отставки ряда крупных политиков, чтобы в дальнейшем самостоятельно рулить в руководстве страны.

Кстати, Хью Томас довольно кропотливо исследовал «дело Гесса» и предполагает, что в переговорный процесс были вовлечены члены «шведской королевской семьи» имевшие родственников Маунтбеттенов в Ирландии. Этот Маунтбеттен принимал участие в финансовых переговорах между представителями английских и немецких банковских структур. Есть предположение, что переговорный процесс должен был состояться в Стокгольме, но Х.Томас, опять ссылается на засекреченность материалов по Гессу. Конечно, интересно, что там планировалось между Англией и Германией по европейскому переделу, но нас больше бы заинтересовало сообщение, что там решалось на переговорах по Советскому Союзу:

«…Германия должна была «легализовать» свой захват Чехословакии и Польши, а также, по словам лорда Вигрема, получить свободу «европеизировать Россию и добиться стабильности на Балканах, вызывавших особое беспокойство Британии».

Не хочется гадать, что там подразумевали под «легализацией» Чехословакии и Польши? Но до чего знакомо, сейчас, для наших граждан слово «европеизация России», что и объяснять не следует. Осталось совсем немного времени, чтобы они нас полностью … «европеизировали».

Слабость позиции, «о переговорах Гесса», состоит в том, что если и был наделен Гесс особыми полномочиями о подписании документов по переговорам от лица Германского правительства, то кто же был уполномочен это сделать от лица Английского правительства? Иначе, что это за договор? Если со стороны Германии, все-таки, более менее ясно, так она была инициатором данного процесса, отсюда и присутствие на «переговорах» второго лица в партийной иерархии Третьего рейха Гесса, то в отношении Англии полное непонимание и темнота, в отношении лица (или лиц), наделенных подобными полномочиями? Каким образом могло состояться подписание такого рода соглашения? Если это не было глубоко задуманной операцией англичан, с целью провокации руководства Германии на подобное мероприятие, то, как же, в таком случае, можно говорить о переговорном процессе? Если провести аналогию с нашим советско-германским соглашением от 1939 года, то его подписали с нашей стороны нарком иностранных дел Молотов, сочетая исполнительную должность Председателя СНК, при партийном контроле в лице Сталина. А с немецкой стороны договор подписал министр иностранных дел Риббентроп, тоже, имеющий особый мандат на проведение переговоров подобного рода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: