Формы, методы и приемы ознакомления с искусством

Специальных занятий по искусству не проводят. Знакомство идет на по рисованию, лепке, аппликации и во II половину дня в занятиях по самостоятельной изодеятельности и может быть включено в дидактические игры. Воспитатель помогает увидеть форму предметов, что и как изобразил художник. Для привлечения внимания к рассматриванию, развитию наблюдательности речи используют игровой прием - кто больше увидит на картине? Это помогает лучше понять содержание картины. Иллюстрации подбирают яркие, красочные, где персонажи изображены крупным планом.

Пояснение – широко применяется при первых беседах для уточнения представлений детей портрете.
Сравнение – повышает мыслительную активность детей, способствует развитию мыслительных действий: анализ, синтез, умозаключение.
Акцентирование деталей – усиливает восприятие ребёнка, помогает установить взаимосвязь между частью и целым, развивает речь. Суть данного приёма заключена в том, что восприятия картины закрывается всё изображение листом бумаги, открытыми остаются только необходимые для обсуждения или рассматривания части.

Метод вызывания адекватных эмоций. Суть его заключается в том, чтобы вызвать у детей определённые чувства, эмоции, настроение. Предлагается вспомнить сходную ситуацию, в каких случаях у детей было такое же настроение.
Тактильно-чувственный метод. Данный метод заключается в том. что в процессе восприятия воспитатель прикасается к ребёнку руками (поглаживает, ласкает, удерживает и так далее). Цель данного метода – вызвать чувства детей, пережить адекватное состояние изображённого образа. Он действует на эмоциональное состояние детей, вызывает ответные реакции, особенно у застенчивых, но при условии, если между детьми и воспитателем есть взаимная искренность.
Метод оживления детских эмоций с помощью литературных и песенных образов.
Приём «вхождении» в картину – детям предлагается представить себя на месте изображённого человека. Это учит переживать, будит детское воображение.
Метод музыкального сопровождения – звучит музыка, настроение которой созвучно настроению картины, то есть происходит воздействие одновременно на зрительный и слуховой анализаторы. Музыка может предварять восприятие портрета. тогда воспитатель спрашивает, догадались ли дети, кто изображён на портрете, который мы посмотрим сегодня. Музыка может быт фоном для рассказа воспитателя.
Игровые приёмы.

Далее идет:

· Знакомство с книжной графикой (книжная иллюстрация).

· Знакомство с народной игрушкой (дымковская, филимон., каргопольская).

· Детей учат замечать яркость цветовых образов в картине, в иллюстрации в народной игрушке.

Образцы игрушек (дымковских, филимоновских) должны быть яркими, выразительными, чтобы дети могли выделить форму, цвет, элементы украшения.

Детей в средних группах учат выделять изобразительные средства:

  • сочетание красок
  • выразительность формы
  • детали костюм
  • интерьер
  • обращают внимание на декоративность.

На занятии - развитие речи дети могут составить описательные рассказы по скульптуре малых форм.

Живопись отражает предметы и явления реальной жизни посредством наложения красок на поверхность холста. Своеобразием живописи является двухмерное изображение реального мира на плоскости. Ощущение пространства, объема достигается посредством цвета и светотени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: