Архитектурная композиция и образ здания (объёмно-пространственное решение)

Архитектурная композиция формируется с учетом градостроительной роли, функциональных требований и конструктивных особенностей здания. Задача архитектора в том чтобы спроектировать такую объёмно - пространственную композицию, которая с одной стороны удовлетворяла бы всем требованиям, а с другой формировала, выразительный, индивидуальный архитектурный образ, отражающий назначение здания.

Объём выставочного зала является основным элементом архитектурной композиции павильона. Форма зала определяет как образ здания в реальной градостроительной ситуации, так и решение его внутреннего пространства.

Процесс архитектурного творчества диалектичен, нет прямого ответа на вопрос как вести проектирование – «изнутри - наружу» или «извне - внутрь». В разные исторические эпохи он решался по-разному, в классицизме преимущество отдавалось регулярной внешней форме, ансамблевости, в модерне и функционализме, наоборот, структура внутреннего пространства диктовала очертания объёма.

Форма архитектурного объекта развивается как результат взаимодействия факторов воздействующих на объёкт изнутри (функция и конструкция) и факторов, определяемых внешними связями (ландшафт и среда).

При проектировании торгово-выставочного павильона, функциональная схема которого достаточна проста, рекомендуется обратить внимание на создание интересного архитектурного образа, соответствующего реальной градостроительной ситуации.

Для достижения гармоничной архитектурной формы используются различные композиционные приемы, которые изучались на 1 курсе,– вычленение главного и подчиненного, ритм, метр, симметрия и асимметрия, тождество, нюанс и контраст; пропорциональная соразмерность и масштабность.

Значительные размеры выставочного зала создают предпосылки для крупного масштаба архитектурной композиции павильона с большими плоскостями глухих стен, свободной группировкой световых проемов, акцентом на входе в здание.

Результатом проектирования должна стать целостная архитектурная композиция здания, разработанная с учетом всех факторов и условий.

2. Стадии курсового проектирования.

Работа разбита на 4 этапа, соответствующие сложившейся практике реального проектирования. Первоначальный архитектурный образ постройки, возникший на стадии клаузуры, воплощается в нескольких фор-эскизных вариантах (вариантное проектирование), затем следует детальная проработка выбранного варианта и окончательная подача демонстрационного материала для защиты проекта

Этапы помогают студенту рационально организовать свою работу. Каждый этап подлежит представлению на коллегиальное рассмотрение (кафедральный обход), что особенно важно в условиях самостоятельной работы студентов на ПК.

Стадия клаузуры (первая неделя работы над проектом)

Изучение программы-задания на выполнение курсового проекта. Ознакомление с опытом проектирования подобных объектов, определение требуемого объема здания.

Анализ градостроительной ситуации. Выбор участка проектирования с учетом характера существующей городской застройки, возможности организации подходов и подъездов к зданию. Поиск архитектурного образа, соответствующего окружению.

Изображение на бумаге первоначального архитектурного замысла.

Следует с большим вниманием относитьсяк архитектурным наброскам будущего здания и стремится последовательно развивать, заложенные в них рациональные идеи, на последующих этапах проектирования. Как показывает опыт, первые образы наиболее полно отражают творческие устремления автора и если ему удается претворить их в конкретный проект, то работа принесет полное удовлетворение, ради которого и была выбрана эта специальность.

Перед студентом стоит задача выработки индивидуальной эскизной манеры, позволяющей в течение короткого времени создать убедительный образ сооружения, не вдаваясь в излишнюю деталировку (растушевка углем, штриховой рисунок карандашом, пером, акварель, фломастер, коллаж из цветной бумаги и т.д.)

Клаузура выполняется в ручной графике, состав клаузуры- перспективные рисунки и чертежи (схема генплан, план, фасад и разрез) в требуемом масштабе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: