Понятие профессиональной Pr - этики

Этика профессионального поведения в сфере паблик рилейшнз регулируется различными стандартами. Основными из них являются:

1) Кодекс профессионального поведения и этики ИПРА (IPRA);

2) Афинский кодекс;

3) Кодекс профессионального поведения института PR (ИПР);

4) Европейский кодекс профессионального поведения в области PR (Лиссабонский кодекс).

Для того чтобы понять сущность данных нормативных актов, следует рассмотреть основные положения каждого из них.

Кодекс профессионального поведения и этики ИПРА (IPRA) был принят Международной ассоциацией паблик рилейшнз на ее Генеральной ассамблее в Венеции в мае 1961 года. Его исполнение является обязательным для всех участников ассоциации.

Основными стандартами по этике профессионального поведения в сфере паблик рилейшнз являются: Кодекс профессионального поведения и этики ИПРА (IPRA), Афинский кодекс, Кодекс профессионального поведения института PR (ИПР), Европейский кодекс профессионального поведения в области PR (Лиссабонский кодекс).

Кодекс профессионального поведения и этики определяет следующие этические стандарты.

Поддержка честных отношений с клиентами и коллегами.

Сохранение конфиденциальной информации и коммерческой тайны.

Использование методов, не унижающих достоинство других участников PR-деятельности.

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с интересами общества.

Распространение только достоверной информации, не вредящей репутации других участников Ассоциации.

Профессиональное сотрудничество с другими участниками Ассоциации в целях соблюдения и выполнения положений данного кодекса.

Под личной честностью понимается соблюдение высоких нравственных норм и поддержание хорошей репутации, а под профессиональной — соблюдение конституции и правил данного Кодекса.

Афинский кодекс был принят в Афинах Генеральной ассамблеей ИПРА в мае 1965 года.

Данный нормативный акт определяет следующие предписания для участников Ассоциации.

Стремление к внесению посильного вклада в соблюдение Всеобщей декларации прав человека.

Развитие информационных каналов и средств передачи информации.

Уважение мнения других участников.

Планирование и реализация собственных действий в соответствии с уважением к другим участникам.

Честное и добросовестное исполнение собственных обязанностей.

Распространение информации, основанной лишь на проверенных и подтвержденных фактах.

Использование методов и способов, которые не нарушают общепринятые социально-этические ценности и установки.

Игнорирование мероприятий, способных нанести ущерб репутации других людей.

Кодекс профессионального поведения института PR (ИПР) был принят в 1986 году. Нормы, утвержденные данным актом, дополняют стандарты, перечисленные предыдущими документами. Можно выделить следующие положения Кодекса профессионального поведения института PR.

Соблюдение норм профессионального поведения.

Защита конфиденциальной информации и коммерческой тайны.

Соблюдение этики конкуренции.

Ответственность за наем лиц, занимающих общественные посты.

Европейский кодекс профессионального поведения в области PR (Лиссабонский кодекс) был принят на Генеральной ассамблее Европейской конфедерации PR (СЕПР) в Лиссабоне 16 апреля 1978 года.

Положения Лиссабонского кодекса также дополняют стандарты вышеперечисленных документов. Можно выделить следующие пункты данного нормативного акта.

Уважение национальных кодексов поведения и действующих законов.

Обнародование своих прав, которые могут привести к конфликту с клиентами или нанимателями.

Вышеназванные нормативные акты являются стандартами профессиональной этики и поведения специалистов в сфере паблик рилейшнз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: