Этика профессионального поведения в сфере паблик рилейшнз регулируется различными стандартами. Основными из них являются:
1) Кодекс профессионального поведения и этики ИПРА (IPRA);
2) Афинский кодекс;
3) Кодекс профессионального поведения института PR (ИПР);
4) Европейский кодекс профессионального поведения в области PR (Лиссабонский кодекс).
Для того чтобы понять сущность данных нормативных актов, следует рассмотреть основные положения каждого из них.
Кодекс профессионального поведения и этики ИПРА (IPRA) был принят Международной ассоциацией паблик рилейшнз на ее Генеральной ассамблее в Венеции в мае 1961 года. Его исполнение является обязательным для всех участников ассоциации.
Основными стандартами по этике профессионального поведения в сфере паблик рилейшнз являются: Кодекс профессионального поведения и этики ИПРА (IPRA), Афинский кодекс, Кодекс профессионального поведения института PR (ИПР), Европейский кодекс профессионального поведения в области PR (Лиссабонский кодекс).
|
|
Кодекс профессионального поведения и этики определяет следующие этические стандарты.
Поддержка честных отношений с клиентами и коллегами.
Сохранение конфиденциальной информации и коммерческой тайны.
Использование методов, не унижающих достоинство других участников PR-деятельности.
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с интересами общества.
Распространение только достоверной информации, не вредящей репутации других участников Ассоциации.
Профессиональное сотрудничество с другими участниками Ассоциации в целях соблюдения и выполнения положений данного кодекса.
Под личной честностью понимается соблюдение высоких нравственных норм и поддержание хорошей репутации, а под профессиональной — соблюдение конституции и правил данного Кодекса.
Афинский кодекс был принят в Афинах Генеральной ассамблеей ИПРА в мае 1965 года.
Данный нормативный акт определяет следующие предписания для участников Ассоциации.
Стремление к внесению посильного вклада в соблюдение Всеобщей декларации прав человека.
Развитие информационных каналов и средств передачи информации.
Уважение мнения других участников.
Планирование и реализация собственных действий в соответствии с уважением к другим участникам.
Честное и добросовестное исполнение собственных обязанностей.
Распространение информации, основанной лишь на проверенных и подтвержденных фактах.
Использование методов и способов, которые не нарушают общепринятые социально-этические ценности и установки.
Игнорирование мероприятий, способных нанести ущерб репутации других людей.
|
|
Кодекс профессионального поведения института PR (ИПР) был принят в 1986 году. Нормы, утвержденные данным актом, дополняют стандарты, перечисленные предыдущими документами. Можно выделить следующие положения Кодекса профессионального поведения института PR.
Соблюдение норм профессионального поведения.
Защита конфиденциальной информации и коммерческой тайны.
Соблюдение этики конкуренции.
Ответственность за наем лиц, занимающих общественные посты.
Европейский кодекс профессионального поведения в области PR (Лиссабонский кодекс) был принят на Генеральной ассамблее Европейской конфедерации PR (СЕПР) в Лиссабоне 16 апреля 1978 года.
Положения Лиссабонского кодекса также дополняют стандарты вышеперечисленных документов. Можно выделить следующие пункты данного нормативного акта.
Уважение национальных кодексов поведения и действующих законов.
Обнародование своих прав, которые могут привести к конфликту с клиентами или нанимателями.
Вышеназванные нормативные акты являются стандартами профессиональной этики и поведения специалистов в сфере паблик рилейшнз.