Глава XVI

Доказательство онтологического тождества см. — Plotin. «Enneades». V, 3. 5—6. По φρ. пер. pp. 38—42.

Книга Премудрости Соломона. VII, 25—26.

На древнем священном языке «зенд» значит «жизнь», «живой»; «Авеста» — «слово», «оракул», «откровение». — См. диссертацию проф. Тиксена:De Religionum Zoroastricarum, apud veteres gentes, vestigiis». In comment. Soc. Goe... ч. 2, στρ. 112 и Kleuker. «Anhang zum Zend-Avesta». 4 «Оправдание добра». По изд. 1897—1900. Т. 1. Стр. 203.

См. В. Эрн. «Идея катастрофического прогресса». — «Русская мысль». Октябрь 1909. В. Эрн. «Григорий Саввич Сковорода. «Жизнь и учение». Москва. 1912. Предисловие, стр. 9—10.

В. Эрн. «Борьба за Логос». Москва. 1911. Стр. 344. В. Эрн. «Сковорода». Стр. 13.

также изданная «Софией», Киев, 1993.

В. Эрн. «Беркли как родоначальник современного имманентизма». «Вопр. философ, и психол.» Кн. 103.

Это учение достигло наивысшего расцвета в XVIII веке; особенно показательно соч. — De la Mettrie. «L'homme—machine».

Полн. собр. соч. Φ. Μ. Достоевского. «Бесы», т. I, ч. II, стр. 346—348. «Борьба за Логос». Стр. 348. Φ. М. Достоевский. Op. cit. Стр. 348.

В. Эрн. Op. cit. Стр. 349.

См. напр. — Свящ. Шиники. «Католическая исповедь и женщина». Пер. с фр. Непогрешимого. СПб. 1898.

По словам Геродота. — «Египтяне первые воспретили половые сношения в храмах и первые стали не дозволять после сношения входить в храм не обмывшись. Действительно, почти все народы, кроме египтян и эллинов, дозволяют себе сообщаться с женщинами в храмах, а после сообщения не обмывшись входить в храм». II (Евтерпа) 65. По пер. Мищенка, т. I, стр. 150. Платон. «Федон», 64 Е. По пер. проф. Карпова, т. II, стр. 70.

Ibid., стр. 71.

Ibid., стр. 73. _

По отношению к Платону это с замечательным проникновением установлено В. Эрном в его разборе «Федра» и, увы, неоконченной работе: «Верховное постижение Платона». — «Вопросы философии и психологии». Кн. 137—138. 1917. Стр. 102— 173.

Отождествляя понятия: «мистика» и «интуиция», Гартман правильно утверждает: «В философии можно причислить к мистикам всякого истинно оригинального мыслителя, ибо новое направление в истории философии никогда не вымучивалось тяжелым сознательным пробованием и наведением, но всегда созидалось путем одного гениального взгляда в самое нутро вещей, ибо тема философии, именно — отношение индивидуума к абсолютному, всегда стоит в тесной связи с чувством, сознаваемым только мистически». — «Философия бессознательного». Рус. пер. Т. I. 22 Стр. 258.

Патанджали во второй сутре объясняет Йогу как Chitta-vritti-nirodha, т. е. сдерживание или остановка действий и рассеянности мышления. Vritti значит «действие», «движение» или «функция»; Chitta — «мышление», «мысль», «ум», «мыслящий принцип»; Nirodha — «сдерживание» —· не обозначает полного подчинения всех движений мысли, а только концентрирование, сосредоточение. См. Макс Мюллер. «Шесть систем индийской философии». Пер. П. Николаева. Москва. 1901, стр. 291—292.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: