Форсунки

Форсунка (рис. 32, а и б) в дизеле предназначена для впрыска и распыливания в камере сгорания точно отмеренных порций топлива, подаваемых топливным насосом.


Рис. 32. Форсунки:

а — дизеля 4ч8,5/11 (1Р4):

1 — колпак; 2 — регулировочный винт; 3 — контргайка; 4 — внутренний стакан; 5 — пружина; 6 — прокладка; 7 — корпус форсунки; 8 — толкатель; 9 — накидная гайка; 10 — корпус распылителя; 11 — игла; 12 — прокладка форсунки; 13 — кольцевая выточка; 14 — наклонные каналы.

б —дизеля 4ч8,5/11 (IP4-6):

1 — колпак; 2 — регулировочный винт; 3 — контргайка; 4 — стакан; 5 —пружина; 6 — прокладка; 7 — корпус форсунки; 8 — толкатель; 9 — накидная гайка; 10 — корпус распылителя; 11 — игла; 12 — прокладка форсунки; 13 — кольцевая выточка; 14 — канал.


На дизелях 4ч8,5/11 установлены форсунки ФШ-1,5Х 15° (форсунка штифтовая; диаметр соплового отверстия корпуса распылителя равен 1,5 мм и угол распыла топлива 15°). Корпус 7 (рис. 32, а) форсунки стальной штампованный или литой. В средней части корпуса имеется фланец, выполненный заодно с корпусом, для крепления форсунки в гнезде головки цилиндров. К нижнему торцу корпуса накидной гайкой 9 плотно притянут распылитель, состоящий из корпуса 10 и иглы 11.

Прилегающие плоскости корпуса форсунки и корпуса распылителя тщательно притерты я отполированы, благодаря чему достигается хорошее уплотнение плоскости стыка без применения прокладок.

Игла 11, закрывающая выходное отверстие распылителя, плотно прижата коническим уплотняющим пояском к седлу распылителя. Усилие пружины 5 передается на выступающий из корпуса распылителя хвостовик иглы толкателем 8, который в месте соприкосновения с хвостовиком иглы имеет сферическую поверхность. Это устраняет опасность перекоса иглы, который мог бы привести к заеданию ее в корпусе распылителя или к повышенным износам направляющей части иглы или корпуса. Верхний конец пружины опирается на буртик регулировочного винта 2, ввернутого в дно внутреннего стакана 4, который в свою очередь аакреплен на резьбе в корпусе форсунки. При помощи винта можно регулировать силу затяжки пружины, а значит, и изменять давление впрыска топлива. После регулировки винт стопорится контргайкой 3. Верхний торец корпуса форсунки закрывается колпакам /, который защищает детали форсунки от загрязнения." Стык между колпаком и корпусом уплотняется медной прокладкой 6.

Корпус и игла распылителя изготовлены с большой точностью и притерты друг к другу.

Подобранные и окончательно притертые друг к другу игла и корпус распылителя составляют, пару. Раскомллектовка этой пары в процессе эксплуатации не допускается.

Ниже уплотняющего конуса игла имеет штифт специальной формы, который входит в сопловое отверстие корпуса распылителя, образуя кольцевую щель. Штифт имеет вид двух усеченных конусов, обращенных вершинами друг к другу.

При закрытой игле штифт выступает за донышко корпуса распылителя приблизительно на 1,5 мм. Угол конуса на штифте и величина выступа штифта позволяют придать струе распыливаемого топлива желаемый конус и влиять на протекание впрыска.

Форсунка работает следующим образом. Топливо, нагнетаемое плунжерам топливного насоса, подводится в форсунку по трубке высокого давления, присоединенной к корпусу форсунки накидной гайкой. По канавкам в корпусе топливо подводится к кольцевой канавке на верхнем торце корпуса распылителя, откуда оно по трем наклонным каналам 14 поступает в кольцевую выточку 13. Давление топлива в кольцевой выточке резко повышается. При этом топливо давит на конусную поверхность иглы. Как только давление топлива преодолеет усилие затяжки пружины, игла поднимется. Проходя через щель с большой скоростью и отражаясь от поверхности нижнего штифта, топливо распыливается на мелкие капли в виде тумана.

При быстром понижении давления в нагнетательном трубопроводе вследствие отсечки игла распылителя под действием пружилы форсунки резко опускается на седло корпуса и перекрывает выходное отверстие распылителя.

Давление топлива, при котором происходит подъем иглы, т. е. давление начала впрыска, должно быть равным 100—130 кг/см2. При меньшем давлении скорость истечения топлива через кольцевую щель распылителя уменьшается, вследствие чего ухудшается его распиливание. Одновременно ухудшается и экономичность работы дизеля. При большом давлении начала впрыска быстрее изнашиваются распылитель и плунжерные пары.

Просочившееся через зазоры между иглой и корпусом распылителя топливо по сливной трубке отводится наружу.

Форсунка устанавливается в гнездо крышки цилиндров и крепится при помощи фланца на -корпусе и двух шпилек, ввернутых в крышку.

Для предотвращения перегрева распылителя, в результате которого возможно заедание иглы, форсунка устанавливается так, чтобы донышко распылителя было утоплено на 1—2 мм от кромки вихревой камеры. Охлаждается форсунка водой, которая омывает развальцованную медную втулку, служащую гнездом для форсунки.

На дизелях 4ч8,5/11 (1Р4-6) выпуска с июня 1961 г. устанавливаются форсунки, которые отличаются от описанных тем, что топливо, просочившееся в зазор между иглой и корпусом распылителя, отводится через отверстие в колпаке 1 (рис. 32, б) форсунки через сливную трубку в топливный фильтр.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: