Работа с персоналом - 35 мин

По данным исследования, компании охотно идут на закупки технологических средств, в частности межсетевых экранов и антивирусной защиты, но не готовы относить кадровые проблемы к разряду приоритетных.

По мнению исследователей, для создания атмосферы информационной безопасности наиболее эффективны меры, связанные с повышением информационной культуры на предприятии.

Необходимо формировать четкую целевую установку на повышение надежности и ответственности в вопросах защиты информации. Так, во многих американских фирмах действует двухуровневая система защиты информации. Первый уровень - обеспечение информационной безопасности силами спецслужб, второй - культивирование атмосферы бдительности и ответственности с помощью так называемых координаторов, назначаемых из служащих среднего звена.

Целесообразно разбить технологический процесс на ряд самостоятельных этапов, чтобы служащие знали только часть секретов, а цельным знанием владело лишь руководство или узкий круг лиц. Необходим постоянный мониторинг отношений между людьми, владеющими информацией, учет их морального и психологического состояния. Основаниями для беспокойства являются: проявления эмоциональной неуравновешенности, недовольства, хитрости, разочарования слу жащих, идеи которых отвергнуты.

Предлагается создать систему внутрифирменной коммуникации, не допускающей полной автономности отдельных работников. В целом, психологическое обеспечение коммерческой тайны в процессе отбора, подготовки, выдвижения и увольнения кадров эффективнее и дешевле, чем при обычном засекречивании информации. Весьма эффективны организационно-психологические меры защиты информации:

- дробление, распределение информации между сотрудниками;

- ведение учета ознакомления сотрудников с особо важной информацией;

- распространение информации только через контролируемые каналы;

- назначение лиц, ответственных за контроль документации;

- обязательное уничтожение неиспользованных копий документов и записей;

- четкое определение коммерческой тайны для персонала;

- составление, регулярная оценка и обновление перечня информации, представляющей коммерческую тайну;

- включение пункта о неразглашении коммерческой тайны в трудовой договор, правила внутреннего распорядка и должностные инструкции;

- включение положений о неразглашении тайны в соглашения и договоры с партнерами.

ВЫВОД

Необходим постоянный мониторинг отношений между людьми, владеющими информацией, учет их морального и психологического состояния, при этом разбить технологический процесс на ряд этапов, чтобы служащие знали только часть секретов, а цельным знанием владело лишь руководство или узкий круг лиц.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: