Консолидация данных

Книга Excel представляет собой трехмерный документ, где кроме обычных вычислений по строкам и столбцам возможна организация вычислений по одноименным ячейкам, находящимся на разных Листах при условии их одинаковой структуры.

Для установки связи между несколькими Листами с одинаковой структурой используется:

Вкладка Данные - Группа Инструментов Работа с данными - кнопка Консолидация.

Пример: Лист Октябрь - данные в диапазоне D5: F10.

Лист Ноябрь - данные в диапазоне D5: F10.

Лист Декабрь - данные в диапазоне D5: F10.

Получить результат на Листе Квартал 4 в том же диапазоне.

Рис.7. Диалоговое окно Консолидация

Рис.8. Результат выполнения Консолидации

Диалоговое окно Консолидация (См. Рис. 7) содержит:

· раскрывающийся список Функция (по умолчанию – наиболее часто используется СУММ),

· текстовое поле Ссылка – для ручного ввода диапазонов или ввода с помощью мыши,

· список используемых диапазонов,

· группа обслуживающих флажков,

· кнопки управления.

Алгоритм выполнения:

1. Выделить диапазон D5:F10 на Листе Квартал 4.

2. Вызвать диалоговое окно Консолидация.

3. Выделить диапазон D5:F10 на Листе Октябрь.

4. Щелчок по кнопке Добавить.

5. Диапазон D5:F10 с Листа Октябрь зафиксируется в окне. Возможно появление подсказки по выбору следующего диапазона.

6. Выполнить п.п. 3-5 для Листа Ноябрь.

7. Выполнить п.п. 3-5 для Листа Декабрь.

8. Щелчок по кнопке ОК.

Диапазон D5:F10 на Листе Квартал 4 будет содержать сквозные суммы с Листов Октябрь, Ноябрь, Декабрь – т.е.сформирована Квартальная ведомость (См. Рис. 8).

При консолидации обычно, кроме функции СУММ используются функции СЧЕТ, СРЗНАЧ, МАКС, МИН и СТАНДОТКЛ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: