Больные терапевтического профиля подлежат госпитализации в терапевтические отделения госпиталя. Лечебные терапевтические отделения могут быть двух видов – общетерапевтическими и, как правило, в многопрофильных крупных стационарах, специализированными: пульмонологическими, кардиологическими, гастроэнтерологическими, нефрологическими, гематологическими и другие.
Работа терапевтического отделения обеспечивается следующим медицинским составом.
1. Заведующий отделением.
2. Палатные врачи.
3. Старшая медицинская сестра.
4. Медицинские сестры отделения (палатные медицинские сестры).
5. Сестра-хозяйка.
6. Процедурная медицинская сестра.
7. Младшие медицинские сестры.
8. Санитарки-буфетчицы.
9. Санитарки-уборщицы.
Устройство терапевтического отделения предусматривает следующие лечебные и служебные помещения:
1. Кабинет заведующего отделением.
2. Ординаторская (кабинет врачей).
3. Кабинет старшей медицинской сестры.
4. Палаты для больных.
5. Процедурные кабинеты.
|
|
6. Манипуляционные кабинеты (клизменная).
7. Ванная комната.
8. Туалетные комнаты.
9. Буфетная для раздачи пищи и столовая для больных.
10. Кабинет сестры-хозяйки.
11. Холлы (для дневного пребывания больных и родственников).
12. Бельевая для хранения чистого нательного и постельного белья.
13. Помещение для мытья и стерилизации суден.
14. Помещение для хранения предметов уборки.
15. Место для хранения оборудования для транспортировки больных.
Устройство палат в лечебном отделении также предусматривает обязательный перечень оснащения.
1. Функциональные кровати.
2. Прикроватные тумбочки.
3. Общий стол и стулья для больных.
4. Холодильник для хранения продуктов.
5. Переносные ширмы.
6. Индивидуальные электрические лампы.
7. Индивидуальная сигнализация для экстренного вызова медицинского персонала.
Особенности работы терапевтического отделения заключаются в строгом соблюдении лечебно-охранительного и санитарно-гигиенического режимов. С правилами внутреннего распорядка стационара поступающих больных и их родственников знакомят ещё в приёмном отделении госпиталя.
Медицинский персонал должен обеспечить контроль и выполнение в отделении лечебно-охранительного и санитарно-гигиенического режимов. Создание и обеспечение лечебно-охранительного режима входит в обязанности всего медицинского персонала.
Лечебно-охранительный режим включает в себя следующие элементы.
1. Строгое соблюдение правил внутреннего распорядка дня.
2. Обеспечение режима рациональной физической активности.
Психологический покой больного медицинский персонал обеспечивает путём соблюдения следующих правил:
|
|
1. Создание тишины в отделении: следует разговаривать негромко, не заниматься уборкой помещений во время дневного и ночного отдыха больных, не разрешать больным громко включать радио и телевизор.
2. Создание спокойного интерьера: пастельные тона окраски стен, мягкая мебель в холлах, цветы.
3. Соблюдение основных принципов медицинской этики.
Необходимо требовать от больных соблюдения распорядка дня в отделении и не нарушать его самим: нельзя будить больного раньше установленного времени, необходимо вовремя выключать телевизор в холле и следить, чтобы после 10 ч вечера были выключены радиоприёмники и телевизоры в палатах.
Режим дня создаёт благоприятные условия для выздоровления больных, так как при его выполнении соблюдается режим питания больных, чётко выполняются лечебные назначения и санитарно-гигиенические мероприятия.
Важным элементом лечебно-охранительного режима выступает рациональное ограничение физической (двигательной) активности больных. В первую очередь это относится к тяжелобольным, страдающим, например, такими заболеваниями, как гипертоническая болезнь в период обострения (гипертонический криз), инфаркт миокарда, тяжёлая сердечная недостаточность. В подобных случаях неадекватное повышение двигательной активности может привести к нежелательному увеличению функциональной нагрузки на тот или иной орган.
Примерный режим дня в отделении.
7.00 Подъём
7.00-7.30 Измерение температуры тела
7.30-8.00 Утренний туалет
8.00-8.30 Раздача лекарств
8.30-9.30 Завтрак
9.30-12.00 Врачебный обход
12.00-14.00 Выполнение врачебных назначений
14.00-14.30 Обед
14.30-16.30 «Тихий час»
16.30-17.00 Измерение температуры тела
17.00-17.30 Послеобеденный чай
17.30-19.00 Посещение родственников
19.00-19.30 Раздача лекарств
19.30-20.00 Ужин
20.00-21.30 Свободное время
21.30-22.00 Вечерний туалет
22.00-7.00 Сон.
Индивидуальный режим больному назначает врач; конкретная разновидность зависит от состояния пациента (степени тяжести заболевания) и характера заболевания.
Строгий постельный режим – больному категорически запрещено активно двигаться в
кровати и тем более вставать уход за пациентом осуществляют палатная медицинская сестра и
младший медицинский персонал (кормление, личная гигиена, поднос судна и пр.).
Постельный режим – больному запрещено вставать с кровати, разрешено поворачиваться и сидеть в кровати. Уход за пациентом; осуществляют палатная медицинская сестра и младший медицинский персонал (кормление, личная гигиена, поднос судна и пр.).
Полупостельный режим – больному запрещено выходить из палаты, разрешено садиться в кровати и на стул для приёма пищи, утреннего туалета, пользоваться креслом-судном. Разрешается приём пищи в положении сидя.
Палатный режим – больному разрешаются передвижение по палате и мероприятия личной гигиены в пределах палаты. Половину дневного времени пациент может проводить в положении сидя.
Общий («свободный») режим – больному разрешено ходить по отделению и в пределах больницы (коридор, лестница, больничная территория).
Для посещений больных родственниками должно быть оборудовано специальное помещение (коридор или отдельная комната).
Медицинская сестра обеспечивает организацию посещения пациентов и следит за содержанием передач родственников, имея список больных с назначенным им номером лечебной диеты, а также контролирует количество и качество приносимых продуктов питания.
В комнате, где осуществляют приём передач для больных, должны быть вывешены списки разрешённых и запрещённых продуктов. Для хранения пищи, принесённой из дома, пациентам выделяют тумбочку (для сухих продуктов) и место в холодильнике (для скоропортящихся продуктов). В холодильниках продукты должны храниться в целлофановых пакетах с указанием фамилии пациента и номера его палаты. Ежедневно медицинская сестра проверяет пищевые продукты и в случае обнаружения признаков порчи или просроченной даты использования выбрасывает их в ёмкость для пищевых отходов.
|
|