Вычисления значений функций решения сложных расчетных задач. До создания ЭВМ для расчетов значения функций использовались различные таблицы, на создание которых уходило несколько лет (таблицы Брадиса),.
2. Обработка информации .
Примером необходимости использования ЭВМ может служить следующий факт: в 60-е годы было подсчитано, что для нормального функционирования народного хозяйства СССР в год нужно было производить порядка 1017 вычислительных операций. В настоящее время ЭВМ в основном используют для поиска, обработки и хранения информации, а уж потом для непосредственных вычислений.
3. Физический эксперимент .
ЭВМ позволяет проводить множество актов измерения без участия человека, а также изменять условия измерения (сканирование по углу и т.д.). Кроме того, ЭВМ позволяет представить результаты в удобной для анализа форме. Пример – представление микроснимка, какой либо поверхности, в трехмерном виде.
4. Управление (как способ достижения определенной цели).
Пример: 1) Поддержание определенного уровня горючего в резервуаре.
|
|
2) Управление цепной реакцией на атомных электростанциях.
3) Управление самолетом (автопилот).
Во всех указанных ситуациях ЭВМ получает информацию об управляемой системе, анализирует ее и выдает команды на изменение определенных параметров системы.
Системы автоматического проектирования (САПР).
Пример: задача поиска оптимального расположения элементов на микросхеме (простейший случай). При этом все элементы должны находиться в одной плоскости, соединения между ними не должны пересекаться и должны учитываться определенные стандарты. САПР дает возможные варианты расположения, а человек выбирает наиболее подходящий.
6. Организация работы служащих.
Например, поиск необходимой информации в сфере науки, техники или образования. Как и в предыдущем случае, ЭВМ усиливает интеллектуальные возможности человека.
7. Коммуникации (передача информации) .
Примером может служить всемирная информационная сеть Интернет, которая позволяет производить обмен информацией в огромных объемах и с большой скоростью.
8. Виртуальная реальность .
Пример: различного рода тренажеры. Их использование ведет к удешевлению подготовки водителей, лоцманов, летчиков и т.д.
9. Образование – функции обучения, контроля и самообразования.