Условия, определяющие конкурентную силу посредников – клиентов компании

Концентрация клиентов На группу посредников приходится значительная доля от объемов продаж компании.
Доля товара в структуре издержек клиента В случае, если основные затраты посредника ложатся именно на закупаемый товар, то его стремление снизить цену будет особенно велико.
Слабая дифференциация товаров Дает посредникам уверенность в том, что они смогут легко найти аналогичный товар.
Низкие издержки перехода Сила посредника велика, если переход на другой товар не потребует существенных затрат.
Угроза интеграции «назад» В случае, если посредник может интегрироваться назад, компания, стремясь предотвратить приход на рынок нового поставщика, может идти на существенные уступки.
Исчерпывающая информированность клиента Посредник обладает полной информацией о спросе, ценах на товар и даже издержках продавца.

Из этого следует, что фирме нужно уделять большое внимание формированию портфеля заказчиков, дабы избежать зависимости от них.

Сильные поставщики также могут влиять на рентабельность компании, варьируя цену, качество и другие условия поставок.

Конкурентная сила поставщика велика, если:

- группа поставщиков более концентрирована, чем группа посредников;

- поставщики не испытывают угрозы со стороны товаров‑заменителей;

- фирма не является для поставщика важным клиентом;

- группа поставщиков дифференцировала свои товары или создала высокие издержки перехода;

- группа поставщиков представляет убедительную угрозу интеграции «вперед».

Персонал фирмы рассматривает маркетинг как поставщика одного из важнейших ресурсов – трудовых. Поэтому персонал, если он организован и объединен в профсоюзы, может существенно снижать прибыльность компании.

Принято выделять четыре основных типа конкурентной ситуации, каждая из которых накладывает свои ограничения на маркетинговую деятельность и конкурентное поведение компаний.

Конкурентное поведение – это позиция, которую в процессе принятия управленческих решений занимает фирма по отношению к своим конкурентам.

Таблица 2.7.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: