Стратегия фирмы раскрывается в практической политике организации. Она связана с частными политиками фирмы.
Наиболее часто разрабатываются политики:
- маркетинга (в т.ч. выпуск продукции, ценообразование, продвижение продукции, товародвижение),
- производственная,
- кадровая,
- инвестиционная,
- развития фирмы.
Конкретизация этих политик происходит в письменных и устных директивах практически ежедневно относительно той или иной ситуации. Следует избегать обилия бюрократических инструкций, привлекать к составлению необходимых указаний сотрудников. Практические действия организации излагаются в конкретных планах работы (мероприятиях). Пример связи ключевых результатов, задач, мероприятий и календарного плана представлен на рис. 36.
Рис. 36. Связь ключевых результатов, задач и календарного плана
Мероприятия должны отвечать на вопрос: «Что надо делать?» Их целесообразность проверяется вопросом: «Для чего необходимы данные мероприятия?»