Способы построения сетей телефонной связи

1) Полносвязная структура сети (рис.3.1а) – такая структура, когда все узлы связаны между собой по принципу «каждый с каждым»

Сеть характеризуется максимальным числом ветвей N(N-1)/2, где N – число узлов сети, и большой связностью S = N – 1.

Недостаток сети: значительные материальные затраты из-за использования на сети большого числа пучков каналов.

Достоинства: Высокая надёжность, т.к повреждение одной или даже несколькмх ветвей вызывает перерывов в сети между узлами сети.

2) Радиальная (звездообразная) структура сети (рис.3.1б):

Сеть является односвязной S = 1 с минимальным числом ветвей N – 1. Все соединения между конечными узлами осуществляется через центральный узел.

Рис.3.1.4. Типовые способы построения сетей связи

Все соединения между оконечными узлами осуществляются через центральный узел.

Достоинства: Значительно меньшее число каналов, чем при полносвязной структуре.

Недостаток: низкая надёжность, так как выход из строя одной ветви цепи нарушит связь с конечным узлом. При повреждении центрального узла сеть перестаёт функционировать (данную структуру сети целесообразнее использовать на небольшой территории, когда длинна ветвей невелика, т.к с ростом длинны ветвей увеличивается стоимость сети).

3) Радиально – узловая структура (рис.3.1.в).

Достоинства и недостатки, а так же параметры (число ветвей и связностью) соответствует радиальной структуре. По сравнению радиальной, радиально-узловая экономически более выгодна при организации её на большой территории. Сеть построенная с применением такой структуры имеет иерархические уровни, что показано на рисунке 3.1в, на верхнем уровне иерархии расположен большей значимости класса I, а на нижнем – подчинённые узлы класс II. Выход из строя одного из узлов уровня II частично нарушает действие сети.

4) Комбинированная структура (рис.3.1г)

Комбинированная структура имеет узлы нескольких уровней иерархии. Узлы класса I образуют полно связную цепь, а каждый узел класса I совместно с 2-мя узлами класса II образуют радиально – узловую структуру. Внутри каждой радиально – узловой структуры можно выделить 2-3 радиальные структуры.

Число ветвей в сети с комбинированной структурой больше N – 1, но меньше N(N-1)/2. Связность может быть различной (например, при установлении соединения между узлами класса I связность S=2, а для остальных вариантов соединений S=1.

Обладает большей надёжностью, чем радиально-узловая, но значительно меньшей, чем полно связная.

На сетях ж.д. транспорта полно связная структура часто используется для организации сетей местной связи, на междугородней сети используется комбинированная и радиально – узловая структура.

5) Линейная структура (рис.3.1д).

Находит применение на отделенческой коммутируемой сети телефонной связи железной дороги транспорта, где узлы уровней I и II и конечные станции включаются в один групповой пучок каналов Vг по полнодоступной схеме, причём конечные станции включаются в пучок параллельно. Между узлами предусматривается прямой пучок каналов Vп.

Сеть построенная сприменением линейной структуры, является односвязной (S=1), т.к прямой пучок каналов Vп используется только для соединений, устанавливаемых между узлами. Остальные виды соединений устанавливаются с применением группового пучка каналов Vг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: