Структура Аccess

Лабораторная работа

СУБД MS Access

Цель занятия: Изучить основные возможности, предоставляемые СУБД MS Access для создания и управления базами данных. Получить навыки работы с СУБД MS Access. Разработать реляционную базу данных, соответствующую заданию.

Задание: База данных должна содержать информацию об аттестации студента (дата сдачи предмета, предмет, вид аттестации, отметка, преподаватель). Информация о преподавателе должна содержать данные о кафедре (Ф.И.О. заведующего кафедрой, телефон, адрес).

Основные сущности предметной области БД Аттестация (Табл. 1).

Таблица 1

Сущность Свойства
Вид аттестации Наименование
Предмет Название, количество часов
Оценка Наименование
Преподаватель Ф.И.О. преподавателя, кафедра
Кафедра Название, Ф.И.О. заведующего кафедрой, адрес, телефон
Аттестация Дата сдачи предмета, название предмета, вид аттестации, оценка, преподаватель

Краткий обзор Access. Особенности Аccess

Приложение Access является реляционной системой управления базами данных (СУБД), которая поддерживает все средства и возможности по обработке данных, свойственные реляционным моделям. При этом информация, которую необходимо хранить в соответствующих БД, может быть представлена в разных форматах, в частности в текстовом, графическом, числовом, денежном и т.д.

Структура Аccess

СУБД Access при обработке информации рассматривает БД как набор нескольких структурных элементов, каждый из которых может включать один или несколько объектов. Среди основных составляющих БД, с точки зрения Access, можно выделить следующие объекты:

§ Таблицы -создаются пользователем для хранения информации о предметах или субъектах в определенной структуре. Любая таблица состоит из полей (столбцов) и записей (строк);

§ Запросы - предназначены для получения требуемых данных из имеющихся в БД таблиц. При помощи запросов можно создавать выборки данных, добавлять или удалять информацию в определенной таблице. Кроме этого, с помощью запроса возможно также создавать новые таблицы на основании одной или нескольких имеющихся в БД таблиц;

§ Формы -используются для разработки интерфейса, при помощи которого происходит ввод данных пользователем, а также отображение имеющейся в БД информации на экране. Кроме того формы также применяются для управления разработанным приложением, например при выполнении какого-либо действия в случае возникновения определенного события;

§ Отчеты -используются для подведения каких-либо итогов на основании имеющихся данных и вывода этих итогов в определенном формате на печать;

§ Макросы - предназначены для выполнения определенных действий при возникновении того или иного события. Например, с помощью макросов можно создавать запросы, формировать отчеты, открывать таблицы, обрабатывать формы и т.д.;

§ Модули -содержат одну или несколько процедур, написанных на языке Visual Basic в среде разработки приложений Visual Basic for Applications. С помощью модулей можно реализовывать широкий спектр возможностей по обработке данных, которые не доступны разработчику в случае использования макросов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: