Занятие 6. Оценка экономического ущерба субъектам хозяйствования и государству в результате пожаров

Цель работы

1. Ознакомиться с методикой оценки экономического ущерба от пожаров юридическим, физическим лицам и государству.

2. Приобрести первичные навыки расчета экономических ущербов от пожаров.

Общий порядок выполнения работы

1). Прочитать раздел «Введение».

2). Ознакомиться с методикой выполнения расчета.

3). Выписать исходные данные для своего варианта. Номер варианта соответствует порядковому номеру фамилии студента в классном журнале.

4). По окончании расчетов студент представляет отчет (по форме таблицы 11) преподавателю на отдельном листе или в рабочей тетради (по решению преподавателя). После проверки отчета преподавателем студенту выставляется оценка в журнал учета занятий.

3. Материально-техническое обеспечение: проектор, слайды (пленки).

ВВЕДЕНИЕ

По состоянию на 2004 год в Республике Беларусь в случае пожара государственные органы статистики обычно учитывали только прямой материальный ущерб. В результате занижается реальный ущерб, наносимый стране, так как косвенный ущерб зачастую превышает прямой в 3–4 раза.

НИИ пожарной безопасности и проблем чрезвычайных ситуаций разработал методику оценки полного ущерба, который включает прямой, косвенный ущерб юридическим, физическим лицам и ущерб государству. Методика согласована с другими министерствами и ведомствами.

Для использования методики в учебных целях принято ряд допущений, касающихся исходных данных и полноты расчетов, учитывая, что на занятие отводится только 2 часа учебного времени. В частности, расчет экологического ущерба в методике опущен, так как он проводится на отдельном занятии.

В учебных целях исходные данные для решения частных задач представлены условными величинами, так как некоторые из них не являются постоянными. Материальный ущерб от пожаров часто измеряется большими суммами, а микрокалькуляторы у студентов имеют ограниченную разрядную сетку. По этой причине числовые величины отдельных исходных данных занижены. Преподаватель имеет право в отдельных случаях рекомендовать студентам реальные исходные данные (например, базовую величину зарплаты, валовой продукт в расчете на одного человека в год и др.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: