Тепловой баланс двигателя

Общее количество теплоты, введенной в двигатель с топливом:

Дж/с

Теплота, эквивалентная эффективной работе двигателя за 1 с.:

Дж/с

Теплота, передаваемая охлаждающей среде:

с = 0,45 – 0,53 – коэффициент пропорциональности для че­тырехтактных двигателей. В расчетах принято с=0,45;

i — число цилиндров;

D — диаметр цилиндра, см;

n— частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин;

m=0,65, показатель степени для четырехтактных двигателей.

Дж/с

Теплота, унесенная с отработавшими газами:

Дж/с

– теплоемкость отработавших газов (определена методом интерполяции по табл. 3.8/1/ при α=1,1, tr=Tr-273=1053-273=780 К)

Теплота, потерянная из-за химической неполноты сгорания топлива:

, т.к. α>1.

Неучтенные потери теплоты

Дж/с

Составляющие теплового баланса

Составляющие теплового баланса Q, Дж/с %
Теплота, эквивалентная эффективной работе   34,1
Теплота, передаваемая охлаждающей среде   32,4
Теплота, унесенная с отработавшими газами   30,9
Теплота, потерянная из за химической неполноты сгорания топлива    
Неучтенные потери теплоты   2,6
Общее количество теплоты, введенной в двигатель с топливом    

Список литературы

1. А.И.Колчин, В.П.Демидов “Расчет автомобильных и тракторных двигателей”. Изд. Высшая школа, 2002.

2. В.М.Архангельский и др. “Автомобильные двигатели”.

3. ВАЗ-2121, ВАЗ-2123, все модификации: Руководство по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту. Изд. «Астрель-АСТ», 2003.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: