Общее количество теплоты, введенной в двигатель с топливом:
Дж/с
Теплота, эквивалентная эффективной работе двигателя за 1 с.:
Дж/с
Теплота, передаваемая охлаждающей среде:
с = 0,45 – 0,53 – коэффициент пропорциональности для четырехтактных двигателей. В расчетах принято с=0,45;
i — число цилиндров;
D — диаметр цилиндра, см;
n— частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин;
m=0,65, показатель степени для четырехтактных двигателей.
Дж/с
Теплота, унесенная с отработавшими газами:
Дж/с
– теплоемкость отработавших газов (определена методом интерполяции по табл. 3.8/1/ при α=1,1, tr=Tr-273=1053-273=780 К)
Теплота, потерянная из-за химической неполноты сгорания топлива:
, т.к. α>1.
Неучтенные потери теплоты
Дж/с
Составляющие теплового баланса
Составляющие теплового баланса | Q, Дж/с | % |
Теплота, эквивалентная эффективной работе | 34,1 | |
Теплота, передаваемая охлаждающей среде | 32,4 | |
Теплота, унесенная с отработавшими газами | 30,9 | |
Теплота, потерянная из за химической неполноты сгорания топлива | ||
Неучтенные потери теплоты | 2,6 | |
Общее количество теплоты, введенной в двигатель с топливом |
Список литературы
|
|
1. А.И.Колчин, В.П.Демидов “Расчет автомобильных и тракторных двигателей”. Изд. Высшая школа, 2002.
2. В.М.Архангельский и др. “Автомобильные двигатели”.
3. ВАЗ-2121, ВАЗ-2123, все модификации: Руководство по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту. Изд. «Астрель-АСТ», 2003.