Понятие о русском коммуникативном идеале. Речевой имидж руководителя. Стереотипное представление о собеседнике, присутствующее в сознании народа. Коммуникативный идеал как сущностная составляющая в сознании народа.
Толерантность как ведущая черта русского коммуникативного идеала. Общительность, эмоциональность, искренность. Коммуникативное поведение руководителя. Деловая риторика как наука и искусство эффективной речи в различных ситуациях делового общения. Умение поддержать и завершить разговор с подчиненными, знание законов риторических жанров, понятие коммуникативного равновесия руководителя.
Обаяние личности как риторическая категория. Роль цвета в коммуникативном воздействии. Культура невербального общения. Правила организации пространства общения.
Основные термины и понятия
Открытые вопросы; рефлексивное слушание; суждение; толерантность.
Контрольные вопросы
1. Что понимают под термином «риторический жанр»?
2. Каковы основные риторические жанры в современной деловой коммуникации?
|
|
3. Каковы особенности жанра презентации как жанра деловой риторики?
ТЕМА 8. Культура ведения спора.
Образно-выразительная система средств русского языка в современной публичной речи различных жанров. Критерии высокого уровня ведения спора. Понятие о типах речевых культур современного общества. Доступность аргументов. Правильность речи. Точность употребления в речи слов и стилевая уместность.
Богатство речи. Умение использовать весь арсенал лексических и фразеологических средств языка (народные слова и выражения, пословицы и поговорки, образы художественной литературы, эпитеты, метафоры и т.д.).
Контрольные вопросы.
1. Каковы критерии высокого уровня спора?
2. В чем особенность современного оратора?
3. Каковы особенности удачной аргументации?
ТЕМА 9. Пресс-конференция.
Пресс-конференция – подготовленная заранее встреча информатора (представителей власти, какой-либо фирмы, физического лица) с журналистами для обсуждения актуального для общественности вопроса. После выступления стороны информатора журналистам предоставляется возможность в течение определенного времени задавать вопросы.
Основные термины и понятия
Пресс-релиз; презентационное выступление; лид.
Контрольные вопросы.
1.Для чего необходима подготовка основных пунктов обсуждаемой проблемы в письменном виде?
2. Регламент выступлений; оптимальное время частей пресс-конференции.