ТЕМА 7. Коммуникативное поведение руководителя

Понятие о русском коммуникативном идеале. Речевой имидж руководителя. Стереотипное представление о собеседнике, присутствующее в сознании народа. Коммуникативный идеал как сущностная составляющая в сознании народа.

Толерантность как ведущая черта русского коммуникативного идеала. Общительность, эмоциональность, искренность. Коммуникативное поведение руководителя. Деловая риторика как наука и искусство эффективной речи в различных ситуациях делового общения. Умение поддержать и завершить разговор с подчиненными, знание законов риторических жанров, понятие коммуникативного равновесия руководителя.

Обаяние личности как риторическая категория. Роль цвета в коммуникативном воздействии. Культура невербального общения. Правила организации пространства общения.

Основные термины и понятия

Открытые вопросы; рефлексивное слушание; суждение; толерантность.

Контрольные вопросы

1. Что понимают под термином «риторический жанр»?

2. Каковы основные риторические жанры в современной деловой коммуникации?

3. Каковы особенности жанра презентации как жанра деловой риторики?

ТЕМА 8. Культура ведения спора.

Образно-выразительная система средств русского языка в современной публичной речи различных жанров. Критерии высокого уровня ведения спора. Понятие о типах речевых культур современного общества. Доступность аргументов. Правильность речи. Точность употребления в речи слов и стилевая уместность.

Богатство речи. Умение использовать весь арсенал лексических и фразеологических средств языка (народные слова и выражения, пословицы и поговорки, образы художественной литературы, эпитеты, метафоры и т.д.).

Контрольные вопросы.

1. Каковы критерии высокого уровня спора?

2. В чем особенность современного оратора?

3. Каковы особенности удачной аргументации?

ТЕМА 9. Пресс-конференция.

Пресс-конференция – подготовленная заранее встреча информатора (представителей власти, какой-либо фирмы, физического лица) с журналистами для обсуждения актуального для общественности вопроса. После выступления стороны информатора журналистам предоставляется возможность в течение определенного времени задавать вопросы.

Основные термины и понятия

Пресс-релиз; презентационное выступление; лид.

Контрольные вопросы.

1.Для чего необходима подготовка основных пунктов обсуждаемой проблемы в письменном виде?

2. Регламент выступлений; оптимальное время частей пресс-конференции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: