Классный час для ребят 7 класса по теме

«Мировые религии»

Формат занятия:

• беседа, круглый стол.

Цель:

• формирование и воспитание навыков веротерпимого поведения и сознания.

Задачи:

• формирование уважительного отношения к религиозным людям

• расширить кругозор учащихся

• познакомить с многообразием религий и с общим в разных религиях

Основные понятия:

• веротерпимость

• вера

• религия.

Религия нужна в любые времена. А сейчас еще больше, чем раньше. Религия говорит о том, что человек должен быть счастливым. И его счастье должно быть прочным. А чтобы оно было прочным, мы должны уметь различать благое и не благое. Если ты придерживаешься благого, добродетельного, счастья в твоей жизни будет больше, и оно будет постоянным. А то счастье, которое ты украл, быстро исчезнет. Поэтому надо учиться понимать духовные законы, понимать причинно-следственную связь, существующую между всеми событиями. Тогда ты поймешь, как дальше жить, и твоя жизнь наполнится смыслом. Очень часто люди теряют смысл жизни: у человека все есть, а он почему-то вдруг понимает, что не знает, ради чего живет. И он, естественно, начинает чувствовать себя несчастным. Поэтому религиозная модель дает возможность быть счастливым и удерживаться от недобродетельного, от зла.

В мире существует множество религий, множество учений и идей Бога - от очень простых, которые принято называть примитивными (местные, языческие верования), до сложных монотеистических учений, таких как христианство, иудаизм, ислам. Каждому народу Бог является в своем обличье, но, как показывает сравнительное исследование религий, нравственные идеи и принципы, выраженные в заповедях, очень близки. Дадим краткую характеристику основным мировым религиям:

ХРИСТИАНСТВО, одна из мировых религий имеет три основных направления: православие, католицизм, протестантизм (множество направлений, движений и сект). В основе — вера в Иисуса Христа как Богочеловека, Спасителя, воплощение 2-го лица триединого Божества (Троица). Богооткровенная религия, исповедующая Бога одного в Трех Лицах: Отца, Сына и Святого Духа. Приобщение верующих к Божественной благодати происходит через участие в таинствах. Источниками вероучения христианства — являются Священное Писание (Библия) и Священное Предание. Христианство возникло в 1 в. н. э. среди евреев Палестины, сразу же распространилось у других народов Средиземноморья. В 4 в. стало государственной религией Римской империи. К 13 в. вся Европа была христианизирована. На Руси христианство распространилось под влиянием Византии с 10 в. В результате схизмы (разделение церквей) христианство в 1054 раскололось на православие и католицизм. Из католицизма в ходе Реформации в 16 в. выделился протестантизм. Общее число христиан превышает 1 млрд. человек.

ИСЛАМ, монотеистическая религия, одна из мировых религий, ее последователи — мусульмане. Возник в Аравии в 7 в. Основатель — Мухаммед. Ислам складывался под значительным влиянием христианства и иудаизма. В результате арабских завоеваний распространился на Ближнем и Ср. Востоке, позднее в некоторых странах Дальнего Востока, Юго-Вост. Азии, Африки. Главные принципы ислама изложены в Коране. Основные догматы — поклонение единому богу — всемогущему Богу-Аллаху и почитание Мухаммеда пророком — посланником Аллаха. Мусульмане верят в бессмертие души и загробную жизнь.

Священное предание — сунна. Основные направления — суннизм и шиизм. В 8-9 вв. возникло мистическое течение — суфизм. Число последователей ислама оценивается в 880 млн. (1990). Почти во всех странах с преобладающим мусульманским населением ислам является государственной религией.

БУДДИЗМ, одна мировых религий. Возник в Др. Индии в 6-5 вв. до н. э. Основателем считается Сиддхартха Гаутама (см. Будда). Основные направления: хинаяна и махаяна. Расцвет буддизма в Индии 5 в. до н. э. - нач. 1-го тыс. н. э.; распространился в Юго-Вост. и Центр. Азии, отчасти в Ср. Азии и Сибири, ассимилировав элементы брахманизма, даосизма и др. В Индии к 12 в. растворился в индуизме, сильно повлияв на него. Выступил против свойственного брахманизму преобладания внешних форм религиозной жизни (в т. ч. ритуализма). В центре буддизма - учение о «4 благородных истинах»: существуют страдание, его причина, состояние освобождения и путь к нему. Страдание и освобождение - субъективные состояния и одновременно некая космическая реальность: страдание - состояние беспокойства, напряженности, эквивалентное желанию, и одновременно пульсация дхарм; освобождение (нирвана) - состояние несвязанности личности внешним миром и одновременно прекращение волнения дхарм. Буддизм отрицает потусторонность освобождения; в буддизме нет души как неизменной субстанции - человеческое «я» отождествляется с совокупным функционированием определенного набора дхарм, нет противопоставления субъекта и объекта, духа и материи, нет бога как творца и, безусловно, высшего существа.

Скажите, какой вы вкладываете смысл в понятия вера, религия? Вера это уверенность, убеждения, доверие чему-либо или кому-либо. Как мы видим религий много, а верующих еще больше. Дословно религия переводится как взгляд вверх. Очевидно, что религия необходима человеку, потому что отвечает глубокой потребности его души. Человеку, живущему в мегаполисе, человеку без корней, потому что там никто не знает ни его самого, ни его семью, это намного сложней. Он чувствует себя менее защищенным: за ним ничего не стоит. А когда мы начинаем задумываться над своей жизнью? Когда чувствуем свою незащищенность? Это только кажется, что в большом городе, в цивилизации, с человеком меньше всего случается и он менее подвержен каким-то воздействиям. Гораздо больше! И напряжение сильнее. И поэтому обращение к Творцу, к Богу для него очень естественно. Интерес к религии в обществе растет. Однако у него есть и своя негативная сторона, которая особенно очевидной стала сейчас. Речь идет о проблеме взаимоотношений разных конфессий друг с другом, о проблеме веротерпимости.

Как нам жить вместе, с разными представлениями о Боге? Россия страна многонациональная и многоконфессиональная. Для чего нам нужна веротерпимость, что бы жить в мире, трудиться во благо нашей страны. Если не будем веротерпимы не получаться жить дружно вместе, жить будет не уютно и даже небезопасно. Изначальный общечеловеческий принцип нравственности состоит в том, что мы не должны поступать с другими так, как не хотим, чтобы поступали с нами самими, и причинять другим вред. Это является золотым правилом, а записано оно в Священном Писание, Библии. Так вот если игнорировать это правело, возможна вражда и даже религиозные войны. Приведите примеры из истории. Крестовые походы, гугеноты, войны со стороны Османской империи. В современном мире палестинский конфликт, религиозные столкновения на африканском континенте.

Веротерпимость понятие хорошее, веротерпимость – это уважение к вере Другого. Это не означает, что я должен разделять его взгляды и принципы, соглашаться с ними. Человек свободен в своем выборе веры. При характеристике отношения человека к религии в статье 28 Конституции РФ кроме понятия «свобода совести» употребляется термин «свобода вероисповедания». Мы граждане России и должны быть законопослушными и исполнять законы.

Давайте представим себе такую ситуацию. У всех есть друзья или друг, самый близкий. Вам нравиться друг с другом общаться, проводить время вместе, делать общие дела. Друг вам помогает, подставляет плечо при трудностях. Вам радостно вместе и вы дорожите этой дружбой. Кто-то стал не хорошо отзываться о вашем друге, говорить о нем не приятные вам слова. При чем тот, кто так поступает, ничего не знает или знает очень мало о нем, понаслышке. Как вы отреагируете? Наверное, поступая так можно сделать человеку больно, оскорбить его. Еще пример. Вы любите своих родителей, уважаете, почитаете их. Вы обязаны им жизнью, они самое дорогое, что у вас есть. И вот кто-то в вашем присутствии будет говорить плохое о них. Без сомнения вы очень огорчитесь. Для верующего человека Бог является, небесным Отцом, который любит и печется о человеке, своем создание. Поэтому с чувствами верующего, религиозного человека надо быть аккуратными и тактичными. Религиозное чувство очень ранимо. Вера для человека сугубо личная и важная часть жизни.

Теперь поговорим о том, существуют ли границы веротерпимости. Возможно, ли вторгаться в личную веру человека?

Человек не должен навязывать кому-либо свои взгляды, да делиться, озвучивать, но не навязывать. Если кто-то «затягивает» вас в свою веру, религию или организацию, то это является насилием над личностью, человек уже не свободен в своем выборе. Обычно так происходит в сектах, в оккультических организациях, которые отличаются тоталитаризмом и деструктивностью (определение). Тревожит появление агрессивных тоталитарных сект, которые сами проявляют нетерпимость. Такие новые течения, как правило, утверждают, что они единственные правильные, а все остальные неправы. В таком случае речь не может идти о личной вере. И терпеть, соглашаться с таким положением дел нельзя. Надо открыто заявить свою позицию и не оставаться безучастным. Человеку может быть нанесен вред физическому и психическому здоровью, его психологическому состоянию. В таком случае пострадавшему необходима помощь, в том числе и от нас с вами. Стать этому человеку другом, заинтересовать его общим делом, да и просто поделиться своими опасениями и наблюдениями с взрослыми, если видите, что с кем-то из ваших знакомых происходит странное. Государственные структуры, правоохранительные органы обязаны вмешаться в ситуацию. Нельзя оставлять человека одного с такой проблемой и бедой. В таком состояние человеку трудно сделать осознанный выбор, ибо он находиться под «внушением», «зомбирован» и им манипулируют. Необходимо вернуть человека в нормальную жизнь, а не терпеть и равнодушно смотреть со стороны.

Когда человек занят делом, созидательным делом, каждый на своем месте творя добро, тогда у него нет желания на агрессивные выпады по отношению к другим. Когда приходит беда, пример Великой Отечественной войны, на защиту Отечества встали представители всех национальностей и конфессий, молились о прекращение кровопролития и победы люди разных религий. Когда в человеке больше добра и меньше эгоизма, тогда он ценит другого человека, не воздействует на него насилием и готов прийти нуждающемуся на помощь. В мире извечно борются две силы: Добро и Зло, Бог и Дьявол. Общечеловеческим идеалом нравственности является идея доброты, сострадания, альтруизма - заботы о благе других. Мы признаем, что все мы, люди, имеем общую ценность - человеческую жизнь, драгоценную в свете уникального духовного потенциала человека (то есть наличия души, сознания), и общую ответственность в отношении этого потенциала. Нашим общим долгом является также забота об общем доме – нашей планете.

При подготовке данной работы были использованы материалы сайта: http://www.manwb.ru/, свободный.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: