Комбинация ПИСов

Сброс газа (ПИС №1) и жесткое удержание руля (ПИС №2) вместе составляют смертельный дуэт. Если при заносе вы сбросите газ, мотоцикл тут же нащупает сцепление с дорогой и распрямится. Это – первый шаг к хайсайду. Если вы осознаете ситуацию и успеете отреагировать, ничего страшного не произойдет – байк немного потрясет, и все. Причем, чем меньше вы закроете газ, тем устойчивее будет байк.

Снос и закрытие газа превратит байк в катапульту, которая просто выбросит вас.

Все эти зрелищные контролируемые заносы, которые демонстрируют мастера на гонках 500‑ток, были бы невозможны, если бы они сбрасывали газ или крепко держали руль. Вы должны преодолеть оба ПИСа, чтобы научиться так проходить повороты. Иногда мы видим, какую цену платят они за свои ошибки.

Снос передка

Однажды я видел по телевизору, как упал мой знакомый гонщик. Он вошел в поворот слишком быстро, и переднее колесо стало сносить. Вилка подвернулась, потом резко вернулась в нормальное положение, и он упал.

Снос передка – довольно редкая штука. Она случается из‑за неправильной настройки байка или из‑за неграмотно подобранных шин.

Переднее колесо сносит, когда нагрузка на него превышает сцепные свойства шины. Иногда передок сносит в разгруженном состоянии, например, при резком ускорении и большом угле наклона на выходе из поворота. Впрочем, в такой ситуации, как правило, первым сдается заднее колесо.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: