double arrow
Укрощение гироскопа

Мотоцикл в движении достаточно стабилен. Чем быстрее вы едете, тем труднее поворачивать. Та сила противодействия, которую вы чувствуете, пытаясь повернуть велосипедное колесо, передается на раму и на переднюю вилку, поворачивая переднее колесо и наклоняя байк.

Чем больше угол наклона вилки, тем легче поворачивать и наклонять байк. Кроме того, пятно контакта переднего колеса находится ближе к центру масс, что также облегчает руление. Угол наклона передней вилки является одним из основных параметров, влияющих на управляемость.

Главное преимущество, которые дают вам современные технологии – возможность поворачивать быстрее.

С точки зрения водителя гироскопический эффект имеет простой смысл: если движущийся байк не трогать – он стабилен, если его пытаться повернуть – он потенциально нестабилен. Лучший пример такой нестабильности – наезд на кочку в повороте. Байк начинает рыскать. Та же кочка при прямолинейном движении никак не повлияла бы на стабильность.

Если на 500‑ке начинает рыскать руль – просто поднимите байк на заднее колесо.






Сейчас читают про: